Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 11.01.2021 N4) и в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Морозова М.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Морозова М.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехнических и хозяйственных товаров (реестровый N0325100016021000222), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.07.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Морозова М.В. (далее - Заявитель, ИП Морозов М.В.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехнических и хозяйственных товаров (реестровый N0325100016021000222) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске ИП Морозову М.В. к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N26.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2021, на участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок, зарегистрированные под NN104,165,64,26,115,35,191. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N26 (Заявитель).
Комиссия считает, что первая часть аукционной заявки Заявителя не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 1.2 таблицы 2 аукционной документации установлено требование к содержанию первой части аукционной заявки, согласно которому в заявке должны быть указаны:
" - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к поставляемому товару, в т.ч.
N п/п |
Наименование |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара |
14 |
Мембранный узел для заливного механизма |
1. Мембранный узел GEBERIT (артикул 240.771.00.1*), для заливного механизма GEBERIT IMPULS 380 с боковой подачей воды, установленного у Заказчика. 2. Соответствует рисунку: |
Заявитель в своей первой части заявки предложил следующие конкретные показатели по пункту 14 технической части аукционной документации
N п/п |
Наименование |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара |
14 |
Мембранный узел для заливного механизма |
1. Мембранный узел, для заливного механизма с боковой подачей воды. 2. Соответствует рисунку: |
При этом в своей заявке ИП Морозов М.В. указал следующее:
"* - Для всех товаров без указания на товарный знак считать, что товарный знак отсутствует.
** - Для всех товаров без указания страны происхождения считать страной происхождения Российскую Федерацию".
Из вышеизложенного следует, что Заявитель по пункту 14 технической части предложил к поставке "мембранный узел для заливного механизма" без товарного знака, тогда как Заказчику требовался данный узел с товарным знаком GEBERIT.
Кроме того, из заявки ИП Морозова М.В. следует, что страной происхождения предложенного "мембранного узла для заливного механизма" является Российская Федерация, тогда как страной производства товара, необходимого Заказчику, является Швейцария.
Таким образом, первая часть аукционной заявки Заявителя не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске Заявителю, заявка которого зарегистрирована под N26 к участию в аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Морозова М.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехнических и хозяйственных товаров (реестровый N0325100016021000222) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июля 2021 г. N 030/06/67-1006/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021