Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
представителя Заявителя по доверенности;
представителя Заказчика по доверенности;
представителя Уполномоченного органа по доверенности,
рассмотрев жалобу АО "Аметист" (ИНН: 7706812617) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка и монтаж мобильного (инвентарного) здания "Подстанция скорой медицинской помощи, в п. Пангоды, Надымский район"", начальная (максимальная) цена контракта - 79 042 000,00 рублей (извещение N 0190200000321006756) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вх. N 4289 от 15.07.2021).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 17.06.2021 17:02 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 07.07.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.07.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 09.07.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала заявке АО "Аметист" в допуске к участию в электронном аукционе, заявка на участие N 110158026.
Заявитель не согласен с выводами комиссии, так как участником была подана заявка полностью соответствующая требованиям документации и действующему законодательству РФ.
Уполномоченный орган, и заказчик представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 2 части 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Согласно доводу жалобы, Заявителем была подана заявка, полностью соответствующая требованиям документации и действующему законодательству РФ. В составе заявки указана информация о предлагаемом к поставке товаре, а также его характеристики.
Заявитель не согласен с отказом в допуске, считает, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку.
В своих возражениях на доводы жалобы, Уполномоченный орган сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске АО "Аметист" (заявка 110158026) к участию в электронном аукционе на основании п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции NN 4,17,28,29,36,49 указаны не точные характеристики, а именно присутствуют слова "или эквивалент", а также характеристики указаны не в полном объеме по п. 8, а именно: отсутствует характеристика "толщина не менее 100 мм, согласно потребности заказчика", в нарушение ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В техническом задании Заказчика (положение N 1.1) по позициям NN 4,17,28,29,36,49, указанным в заявке Заявителя, предусмотрено наличие товарного знака, либо его эквивалента.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик установил для товарного знака эквивалентность, которая призвана обеспечить соответствие между реальной потребностью (функциональным эффектом) и товарным знаком, который должен быть конкретно определен участником закупки. В данном случае Заявитель (заявка 110158026) проигнорировал указанное требование аукционной документации и не указал в составе заявки значимый для заказчика изменяемый параметр.
Соответственно, дублируя описание характеристик технического задания по позициям NN 4,17,28,29,36,49, Заявитель представил информацию несоответствующую требованиям аукционной документации.
Как следует из технического задания, в позиции 8 установлены требования к толщине утеплителя перегородок помещений, а именно: "не менее 100 мм".
АО "Аметист" в техническом предложении по позиции 8 не указывает обозначенный параметр.
Из п.33 Документации следует, что обозначение в показателях товара "Не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. При этом, ссылка Заявителя на "ГОСТ 9573-2012. Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" несостоятельна ввиду того, что указанный стандарт распространяет свое действие на теплоизоляционный материал, его изготовление и допустимые параметры, и не устанавливает требований к толщине теплоизоляционного материала перегородок помещений.
Таким образом, Заявитель не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 N0190200000321006756-1, единой комиссией принято решение Отказать участнику в допуске к участию в аукционе (заявка 110158026), основание отказа : "на основании п.1 и 2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ: не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции NN 4,17,28,29,36,49 указаны не точные характеристики, а именно присутствуют слова "или эквивалент", а также характеристики указаны не в полном объеме по п. 8, а именно: отсутствует характеристика "толщина не менее 100 мм, согласно потребности заказчика", в нарушение ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ."
При описании характеристик предлагаемого товара, в каждой из позиций NN 4,17,28,29,36,49 Заявитель указал двусмысленное понятие предлагаемого к поставке товара, что Законом о контрактной системе не допустимо.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом уточнил, что по позициям NN 4,17,28,29,36,49, Заявитель при составлении заявки на электронный аукцион, допустил технические ошибки, не убрав из характеристик предлагаемого к поставке товара слова "или эквивалент", однако полагал, что решение единой комиссии не правомерно, как как Заявитель не мог предоставить точные характеристики эквивалентного товара, в связи с их отсутствием в аукционной документации.
Проверив аукционную документацию и заявку АО "Аместист" Комиссия не усматривает нарушений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе со стороны Заказчика в части описания объекта закупки, кроме того Комиссия отмечает, что заявка АО "Аместист" была не допущена к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. То есть заявка отклонена не в связи с непредставлением участником закупки характеристик эквивалентности, как об этом сообщает Заявитель, а в связи с предложением участником по мимо конкретного товара, еще и эквивалента с неопределенными характеристиками, что вводит аукционную комиссию в заблуждение по поводу предлагаемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредтиацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.
Кроме того Комиссией установлено, что в электронной документации, в потребности заказчика по позиции 8 указано: Перегородки помещений выполнены по подобию наружных стен с утеплителем на основе минеральной ваты на синтетическом связующем, толщиной не менее 100 мм, соответствующим ГОСТ 9573-2012. Монтаж панелей выполнен на каркас из алюминиевого профиля. Помещение для хранения лекарственных средств оборудуется противовзломным стальным арматурным каркасом и усиленной металлической дверью.
В своей заявке Заявитель по данной позиции указал следующее: Перегородки помещений выполнены по подобию наружных стен с утеплителем на основе минеральной ваты на синтетическом связующем, толщиной, определяемой теплотехническим расчетом и в соответствии с техническим заданием, соответствующим ГОСТ 9573-2012. Монтаж панелей выполнен на каркас из алюминиевого профиля. Помещение для хранения лекарственных средств оборудуется противовзломным стальным арматурным каркасом и усиленной металлической дверью.
Комиссия отмечает, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске АО "Аметист" (заявка N 110158026).
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Аметист" (ИНН: 7706812617) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка и монтаж мобильного (инвентарного) здания "Подстанция скорой медицинской помощи, в п. Пангоды, Надымский район"", начальная (максимальная) цена контракта - 79 042 000,00 рублей (извещение N 0190200000321006756), необоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июля 2021 г. N 089/06/67-400/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021