Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<-------->,
Членов Комиссии:
<-------->;
<-------->,
рассмотрев жалобу ООО "МотоАкадемия" (ИНН: 6684020490) (далее - Заявитель), на действия Заказчика - МБУ "Культурно-спортивный комплекс "Уренгоец" (ИНН: 8911025808) при проведении закупки способом аукциона в электронной форме на "Организация и проведение мероприятия, посвященного празднования Дня поселка", начальная (максимальная) цена контракта - 840 000,00 рублей (извещение N 0190300001321000715) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 4371 от 16.07.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 23.06.2021;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 23.06.2021 12:28 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 01.07.2021 08:00 (МСК+2);
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.07.2021
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.07.2021
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Информационная карта аукциона содержит противоречивую информацию о общем порядке подачи заявки и прочих основных условиях проведения электронного аукциона. В частности, в п.29 Информационной карты указано, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии, при этом, в п.30 Информационной карты аукциона указаны реквизиты счета заказчика для перечисления внесенных участником денежных средств в качестве обеспечения заявок участников электронного аукциона.
Заказчик по данному поводу представил возражение, в котором с доводами Заявителя не согласен, считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сам порядок внесения денежных средств участниками закупки для обеспечения заявок определен частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, согласно которой, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).
При изучении аукционной документации Комиссией установлено, что в информационной карте аукциона, пунктом 29 определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также условия банковской гарантии, согласно которого участник закупки (по его желанию), выбирает один из двух вариантов предоставления обеспечения заявки, а именно путем внесения денежных средств на специальный счет самого участника закупки, для последующего их блокирования, либо предоставлением банковской гарантии. Информации о других способах обеспечения заявки в информационной карте аукциона нет.
Кроме того, в информационной карте аукциона присутствует п. 30 в котором указаны реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, для перечисления внесенных участником денежных средств в качестве обеспечения заявок в соответствии с ч. 15 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ
Согласно ч. 15 ст. 14 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
П. 30 информационной карты аукциона ни каким образом не относится к участникам закупки и не содержит в своем описании требования и порядок внесения денежных средств участниками закупки для обеспечения заявок, в связи с чем не может противоречить п. 29 указанной информационной карты.
Кроме того, согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Каких-либо иных запретов к содержанию документации об электронном аукционе ст. 64 Закона о контрактной системе не предусмотренного.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и отсутствия в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МотоАкадемия" (ИНН: 6684020490) на действия Заказчика - МБУ "Культурно-спортивный комплекс "Уренгоец" (ИНН: 8911025808) при проведении закупки способом аукциона в электронной форме на "Организация и проведение мероприятия, посвященного празднования Дня поселка", начальная (максимальная) цена контракта - 840 000,00 рублей (извещение N 0190300001321000715), необоснованной.
Председатель Комиссии: <-------->
Члены Комиссии: <-------->
<-------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июля 2021 г. N 089/06/64-412/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021