Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
|
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
|
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Рычкова Д.А. |
|
представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 20.04.2021), |
- Степанищевой Е.А. |
|
представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 20.04.2021), |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее также - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Спорторг" (далее также - ООО "Спорторг") по результатам определения подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку станков для заточки коньков для оснащения объекта: "Строительство крытого катка с искусственным льдом для организации спортивной подготовки", номер извещения 0832200006621000085,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей заказчика и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.03.2021 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - РТС-тендер - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 220 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2021 N0832200006621000085-3 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
05.04.2021 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, пунктом 9.1 которого предусмотрено, что Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему и может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии установлено, что обществом была осуществлена поставка товара по контракту.
Вместе с тем, заказчиком было отказано обществу в приемке поставленного товара по причине его несоответствия условиям контракта.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что неисполнение обществом своих обязательств по контракту не привело к возникновению необратимых неблагоприятных последствий.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.
29.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес общества посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении.
Вместе с тем, решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе 13.07.2021, т. е. по истечении установленного законом срока.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Дата надлежащего уведомления - 07.07.2021 (дата получения обществом решения об одностороннем отказе согласно данным выписки из реестра отслеживания почтовых отправлений, предоставленной заказчиком).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ должен быть расторгнут - 20.07.2021.
Между тем, согласно предоставленной заказчиком информации дата расторжения контракта - 19.07.2021.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая направленность воли общества на исполнение контракта, а также нарушение заказчиком процедуры расторжения контракта, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Сведения, представленные ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" в отношении ООО "Спорторг", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" нарушившим требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного часть 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июля 2021 г. N РНП 52-127-АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021