Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель Председатель Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" (далее - ГКУ "МИАЦ", Заказчик) - Романова Р.О. (доверенность N 3-21 от 26.02.2021 г.), Киселева Е.А. (доверенность N 7-21 от 19.07.2021 г.),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Колдина А.Н. (доверенность N 10 от 16.09.2020 г.),
в присутствии представителя Акционерного общества "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (далее - АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", Заявитель) (посредством видео-конферец-связи) - Ведутенко Г.Э. (доверенность б/н от 19.07.2021),
в присутствии заинтересованного лица Индивидуального предпринимателя Гулезова А.С.,
рассмотрев жалобу АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" на действия Заказчика - ГКУ "МИАЦ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку защищенного программно-аппаратного комплекса для работы государственных медицинских организаций Курганской области в Единой государственной информационной системе здравоохранения (извещение N 0843500000221002467) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (вх. N 2819) на действия Заказчика - ГКУ "МИАЦ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку защищенного программно-аппаратного комплекса для работы государственных медицинских организаций Курганской области в Единой государственной информационной системе здравоохранения (извещение N 0843500000221002467).
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 878).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, указанными в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам по рассмотрению данной жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.07.2021 г. в единой информационной системе (далее- ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку защищенного программно-аппаратного комплекса для работы государственных медицинских организаций Курганской области в Единой государственной информационной системе здравоохранения (извещение N 0843500000221002467).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 246 281 рублей 75 копеек.
Заказчиком является ГКУ "МИАЦ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и Уполномоченным органом и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация наряду с информацией, содержащейся в извещении о проведении такого аукциона, должна включать, в том числе, наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Во исполнении приведенной нормы принято в том числе Постановление 878.
Пунктом 3 Постановления 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Однако, согласно пункту 4 Постановления 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Подтверждением такого случая является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 5 Постановления 878 Заказчиком подготавливается обоснование в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Порядок), установлено что обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
При рассмотрении документации об аукционе в электронной форме (извещение N 0843500000221002467) Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе аукционной документации содержится "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому заказчиком не установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств на основании того, что в реестре российской радиоэлектронной продукции, радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Заявитель полагает, что в реестре российской радиоэлектронной продукции присутствует продукция, удовлетворяющая установленным Заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в реестре российской радиоэлектронной продукции Автоматизированное рабочее место МИРТ KC58 KPПЕ.466216.016 (АРМ МИРТ), соответствует установленным Заказчиком в аукционной документации требованиям.
Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что предметом закупки является защищенный программно-аппаратный комплекс (далее-ПАК) в состав которого входят:
1. Аппаратная платформа;
2. Монитор, подключаемый к аппаратной платформе;
3. Клавиатура, подключаемая к аппаратной платформе;
4. Мышь компьютерная, подключаемая к аппаратной платформе;
5. Веб-камера, подключаемая к аппаратной платформе;
6. Колонки, подключаемые к аппаратной платформе;
7. Принтер, подключаемый к аппаратной платформе;
8. Установленную операционную систему;
9. Установленное антивирусное программное обеспечение;
10. Криптозащита - VipNet Client (для подключения к ЗСПД);
11. Средства защиты от несанкционированного доступа (СИЗ).
Во время подготовки аукционной документации при помощи общедоступной информации российских производителей, Заказчиком анализировались характеристики данной продукции согласно информации из реестра российской радиоэлектронной продукции на официальном сайте - https://gisp.gov.ru/dokuments/10546664 и было установлено, что ни одно из устройств, в том числе на которые ссылается Заявитель не удовлетворяют требования, предъявляемые Заказчиком к планируемому к поставке товару.
Таким образом, Заказчик, в связи с отсутствием в реестре требуемой ему продукции, не установил ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением 878.
Представитель заинтересованного лица ИП Гулезов А.С. поддержал доводы Заказчика.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно данным официального сайта производителя (https://www.kraftway.ru/), в комплекте поставки АРМ из реестровой записи РЭ-2370/20 -Автоматизированное рабочее место МИРТ КС58 от КРПЕ.466216.016 до КРПЕ.466216.016-14 отсутствует информация о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристиках, а также о наличии в составе вышеуказанных периферийных устройств.
Из письменных возражений Заказчика следует, что информация об АРМ МИРТ, размещенная на сайте производителя, включает только информацию о системном блоке (аппаратной платформе) с характеристиками, среди которых отсутствует информация о важных для Заказчика параметрах:
Тип накопителя |
|
SSD |
Согласно техническим требованиям для бесперебойной работы в информационной системе "Медицинская информационная система", рекомендуемым разработчиком системы |
Ресурс твердотельного накопителя (TBW) |
Тб |
>75 |
Из расчёта записи на диск 8 ТБ в год: пользовательских данных, обновлений ОС и прикладного ПО, а также использования раздела подкачки, при сроке эксплуатации 5 лет |
Скорость чтения и скорость записи SSD диска |
Мбайт/с |
>530 |
Данным параметром обеспечивается высокая скорость работы операционной системы |
В информации об АРМ МИРТ, размещенной на официальном сайте производителя, отсутствуют сведения о комплекте поставки, о периферийных устройствах, которые подключаются к аппаратной платформе, и их характеристиках, что также не может рассматриваться как соответствие оборудования ТЗ и требованиям Заказчика.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что фактически Заказчик руководствовался Постановлением 878, в части применения исключений в случаях, предусмотренных подпунктом б) части 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в связи с чем, Комиссия Курганского УФАС России относится критически к доводу Заявителя о том, что Постановление 878 Заказчиком не было применено.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Относительно довода Заявителя о неприменении положений каталога товаров, работ, услуг Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В связи с тем, что в каталоге товаров, работ и услуг отсутствует позиция - "Защищенный программно-аппаратный комплекс", Заказчик составил описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод признана Комиссией необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
_________________ / Стрижова И.М. |
|
________________ / Вохменцев А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 июля 2021 г. N 05-02/256-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021