Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" на действия заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300008321000131),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.07.2021 поступила жалоба ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" (вх.N 7554) на действия заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает, что 05.08.2020 муниципальным заказчиком было опубликовано в ЕИС в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 160-20-АЭМП на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300008320000159), на сумму 7 740 705,28 рублей, и указано количество транспортных средств задействованных для выполнения работ в количестве 8 (восьми) единиц техники. Заявитель полагает, что действия заказчика по проведению электронного аукциона с реестровым номером 0167300008321000131 с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 290,68 рублей и потребностью в количестве транспортных средств в количестве 6 (шести) единиц техники является нарушением законодательства о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 7485 от 22.07.2021), согласно которым, для расчета начальной (максимальной) ценой контракта заказчиком применялся приказ Минтранса России от 30.05.2019 N 158. При этом, заказчиком применялись параметры транспортной работы по маршрутам, указанные в натуральных показателях, утверждаемые органом местного самоуправления и согласованных Главным управлением строительства Тюменской области в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 N 271-п. при расчете начальной (максимальной) цены контракта на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом категории М2 по маршруту N 11, с 15.07.2021 расходы на топливо транспортных средств рассчитаны с использование газомоторного топлива. Заказчиком проведена корректировка расчета начальной (максимальной) цены контракта с учетом периода выполнения работ с 15.08.2021 по 31.12.2021. При этом, НМЦК по закупке составила 26 290,68 рублей что не нарушает требования законодательства о контрактной системе. Уполномоченное учреждение просит признать жалобу ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" необоснованной.
Из материалов дела усматривается, что Администрация города Ишима выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 290,68 рублей, в интересах заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима.
Информация об электронном аукционе была размещена 13.07.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008321000131.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для рассмотрения жалобы ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" по существу в рамках данного разбирательства, и как следствие, оставлении названной жалобы без рассмотрения с признанием ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, контроль за порядком обоснования начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Тюменского УФАС России, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по контролю за правомерностью соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая, что доводы изложенные в жалобе ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" относятся к необоснованному формированию заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (несоответствие выделенных бюджетных денежных средств реальному объему работ по установленным маршрутам и количеству привлеченных транспортных средств), Комиссия приходит к выводу о невозможности рассмотрения указанной жалобы по существу в связи с отсутствием соответствующих полномочий.
В этой связи, копия жалобы и решения по настоящему делу подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" на действия заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300008321000131) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 июля 2021 г. N 072/06/44/128/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021