Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Десепта Груп" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: устройство для экстракорпорального очищения крови (реестровый номер закупки 0167200003421003643),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 20.07.2021 (время: 16:06) поступила жалоба ООО "Десепта Груп" (вх. N 7410) на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: устройство для экстракорпорального очищения крови.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:
Первый довод. Заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку содержит необоснованные требования к поставляемому товару, а именно:
- Устройство представляет собой пластиковый корпус (Картридж для экстракорпоральной гемоперфузии), внутреннее пространство которого заполнено сферическими гранулами гемосорбента и раствором для инфузий Натрия хлорида (0,9%);
- Сорбционная ёмкость по ЛПС, ЕЭ - не менее 790 000;
- Тип сорбента: стирол-дивинилбензольный сополимер с иммобилизованным ЛПС-селективным лигандом.
Совокупность заявленных функциональных, технических и качественных характеристик и параметров (в том числе по типу сорбента, сорбционной емкости по ЛПС) якобы указывает на приобретение "одного из двух" возможных устройств для экстракорпорального очищения крови - селективной гемосорбции липополисахаридов (ЛПС):
1. Устройство для селективной гемосорбции липополисахаридов Эфферон ЛПС по ТУ 32.50.50-001-12264678-2018 от АО "Эфферон" (Россия).
2. Колонка экстракорпоральная для удаления эндотоксина TORAYMYXIN PMX-20R от "Торэй Индастриз Инк (Япония).
Второй довод. ООО "Десепта Груп" направило заказчику запрос на разъяснение положений документации о закупке. Заказчиком размещено в ЕИС в сфере закупок разъяснение положений документации о закупке, которое содержит ответы только в части поставленных заявителем вопросов, на оставшуюся часть вопросов разъяснение не дано.
Представителями заказчика даны устные пояснения согласно которым, общее количество ЛПС в кровеносной системе у больных с сепсисом, таким образом, может достигать 30.000 ЕЭ. Количество ЛПС в других тканях организма в жировой ткани, межклеточной жидкости и в просвете кишечника превышает это количество в среднем ещё на 1-2 порядка. Между этими различными "резервуарами" происходит массообмен, транслокация ЛПС в кровеносную систему из других компартментов. Пиковые выбросы ЛПС в кровь ассоциируются с массовой гибелью микроорганизмов в результате применения антибиотиков. Таким образом, общее количество ЛПС в человеческом организме при сепсисе достигает нескольких миллионов ЕЭ. Целью лечебной процедуры является наиболее полное удаление молекул ЛПС из кровеносной системы с целью снижения остаточной концентрации ниже токсичных значений. Чем выше сорбционная ёмкость сорбента по ЛПС, тем больше молекул ЛПС он способен поглотить, и тем дольше в процессе работы у него сохраняется способность к их поглощению. Поэтому именно сочетание механизма ЛПС-селективной гемосорбции в сочетании с высокой сорбцинной ёмкостью по молекуле ЛПС позволяет реализовать эффективное оказание помощи пациентам в критических и крайней тяжёлых состояниях. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (вх.N 7620 от 27.07.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченный орган в поступивших пояснениях указывает, что заявителем в жалобе не была предоставлено документальное подтверждение о невозможности приобретения данного товара. На запрос на разъяснение положений документации о закупке заказчиком были даны разъяснения по всем вопросам запроса. В техническом задании, в соответствии с Законом о контрактной системе указаны наиболее полные технические характеристики продуктов, которые соответствуют официальным инструкциям продуктов устройств для экстракорпорального очищения крови Эфферон в вариантах исполнения по ТУ 32.50.50-001-12264678-2018 и "TORAYMYXIN PMX-20R Картридж для экстракорпоральной гемоперфузии. При формировании технического задания заказчик руководствовался файлами, полученными от официальных источников, а именно файлы "инструкция Эфферон" и "Инструкция Торей", а так же "Протокол технических испытаний стр. 6" , в котором указана характеристика продукта Эфферон "_ не менее 790.000 единиц эндотоксина".
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: устройство для экстракорпорального очищения крови, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 249 800,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Информация об электронном аукционе была размещена 12.07.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421003643.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Исходя из общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий: устройство для экстракорпорального очищения крови.
Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) установлены следующие характеристики требуемого к поставке медицинского изделия:
N п/п |
Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) |
||||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Количество |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара), единицы измерения |
Показатели товара (значения показателей) |
||||
Минимальные и (или) максимальные показатели: |
Показатели, которые не изменяются: |
Показатели, указанные в диапазоне: |
Иные показатели: |
||||
1 |
Устройство для экстракорпорального очищения крови |
5 штук |
Устройство представляет собой пластиковый корпус (Картридж для экстракорпоральной гемоперфузии), внутреннее пространство которого заполнено сферическими гранулами гемосорбента и раствором для инфузий Натрия хлорида (0,9%) |
|
наличие |
|
|
Предназначено для селективной гемосорбции липополисахаридов (ЛПС) (отборочного удаления эндотоксина из циркулирующей крови посредством прямой гемоперфузии (DHP) |
|
наличие |
|
|
|||
Принцип действия сорбента: Селективная гемосорбция липополисахаридов (ЛПС) |
|
наличие |
|
|
|||
Сорбционная ёмкость по ЛПС, ЕЭ |
не менее 790.000 |
|
|
|
|||
Отборочное удаление эндотоксина из циркулирующей крови посредством прямой гемоперфузии |
|
наличие |
|
|
|||
Тип сорбента: стирол-дивинилбензольный сополимер с иммобилизованным ЛПС-селективным лигандом |
|
наличие |
|
|
|||
Объём сорбента, мл |
не менее 190 |
|
|
|
|||
волокна, изготовленные из производных полистирола (аль- фахлороацето-амидометиловый полистирол). Полимиксин-В иммобилизирован на поверхности этих волокон |
|
наличие |
|
|
|||
Соединительные элементы - тип Луер-Лок |
|
наличие |
|
|
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 предусмотрено, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 предусмотрено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки которые не предусмотрены в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объект рассматриваемой закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 - 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
Согласно письму Министерства финансов РФ от 23.03.2020 N 24-06-07/22512 в случае, если в КТРУ не сформировано описание товара закупаемого заказчиком, в этой связи, заказчик осуществляет описание закупаемого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тюменского УФАС России что закупаемое заказчиком медицинское оборудование с кодом ОКПД2 - 32.50.50.190 не отнесено к какому-либо коду КТРУ:
В данном случае, заказчик вправе самостоятельно установить описание объекта закупки (без учета КТРУ), поскольку в КТРУ не сформировано описание медицинского оборудования закупаемого заказчиком.
Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснил, что терапевтический эффект процедуры гемосорбции зависит от полноты удаления широкого круга низкомолекулярных и высокомолекулярных токсичных веществ. Токсины удаляются при перфузии крови через колонку с гемосорбентом путём адсорбции в порах сорбента. Из-за эффекта объёмного заполнения малые молекулы наиболее эффективно адсорбируются в микропорах сорбента, при этом сорбционная ёмкость микропор определяется их общим объёмом. Сорбция средних и крупных молекул, из-за ситового эффекта, протекает только в мезо- и макропорах, а адсорбция белков также носит объёмный характер. Основной клинический эффект оказывает сорбция цитокинов, белковых молекул имеющих разнообразный поверхностный заряд, и чья молекулярная масса лежит в диапазоне 8-50 кДа. Сорбция молекул такого размера проходит преимущественно в мезопорах, поэтому чем больший суммарный объём мезопор содержит устройство, тем выше его детоксицирующая способность. Наиболее эффективными в адсорбции и не зависящими от заряда белков является гидрофобные поверхности.
Таким образом, терапевтический эффект лечения напрямую зависит от сорбционной ёмкости устройства, которая прямо пропорциональна общему объёму микро- мезо- и макропор сорбента, находящегося в устройстве. Чем больший объём полимера содержит устройство, тем больше его сорбционная ёмкость и его детоксицирующая способность. Таким образом, объём сорбента это стандартное требование, касающееся качественных характеристик. Объём сорбента оказывает прямое воздействие на терапевтический эффект. Требование к устройству проявить терапевтическую эффективность сводится к требованию к устройству содержать высокий объём сорбента.
Под требования описания объекта закупки подпадает медицинское оборудование минимум двух производителей АО "Эфферон" (Россия), "Торэй Индастриз Инк (Япония).
Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ООО "Десепта Груп" (ИНН 7713461712) основным видом деятельности заявителя является: "торговля оптовая фармацевтической продукцией" (код ОКВЭД 46.46).
Следовательно, заявитель не является производителем требуемого к поставке медицинского изделия, а значит, имеет возможность приобрести требуемое заказчику медицинское изделие у любого другого поставщика (дистрибьютора), либо обратиться непосредственно к иному производителю указанного медицинского изделия с целью его приобретения. Требуемое к поставке медицинское изделие не ограничено в обороте, а следовательно, приобрести данное оборудование имеет любой субъект хозяйственной деятельности. Требования законодательства о контрактной системе не запрещают поставщику в случае отсутствия у него необходимого медицинского изделия, обратиться в те организации, где указанное медицинское изделие имеется в наличии с целью осуществления его дальнейшей поставки в адрес заказчика.
Какое-либо экспертное заключение на предмет соответствия характеристикам, указанным в техническом задании только одного производителя поставляемого медицинского изделия (анализ товарного рынка медицинских изделий), заявителем в материалы дела не представлено.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки и определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
Важно отметить, что любой потенциальный поставщик (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара) отвечающий требованиям документации об электронном аукционе имеет возможность выступить в качестве участника рассматриваемой закупки, поскольку предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинского изделия, а не его изготовления.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Данная позиция согласуется с нормативным (общеобязательным) толкованием содержащемся в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) согласно которому, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии со статьёй 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Закупаемое медицинское изделие находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, аукционной документацией не ограничены.
Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа, а документация об электронном аукционе не содержит указаний на конкретные модели оборудования, товарный знак, фирменные наименования, наименования производителей или иные индивидуализирующие сведения о закупаемом оборудовании.
Документацией о закупке не установлено запрета на предложение участниками закупки к поставке товара иностранного происхождения.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке медицинского изделия.
В данном случае, закупаемое медицинское изделие обладает соответствующей спецификой его использования с целью оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам медицинского учреждения.
ООО "Десепта Груп" также ссылается на административную практику, которая подтверждает доводы заявителя: решения УФАС города Москвы N 077/06/57-14696/2020 от 10.09.2020, N 077/06/57-15777/2020 от 24.09.2020, N 077/06/57-16476/2020 от 02.10.2020.
Вместе с тем, выводы изложенные в указанных правоприменительных актах вообще не имеют никакого отношения к рассматриваемому делу, поскольку приняты при иных обстоятельствах дела, не имеют преюдициального характера, указанные акты приняты с участием иных лиц и содержат казуальное толкование (толкование связанное с конкретными обстоятельствами дела), а не легальное (нормативное, общеобязательное) толкование.
При этом, судебная равно как административная практика не являются источником права в Российской Федерации.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Разделом 2.2. Главы 2 документации об электронном аукционе "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разделом 12 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:
РАЗДЕЛ 12. Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе |
С 12 июля 2021 года по 19 июля 2021 года (срок направления участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации с 12 июля 2021 года по 17 июля 2021 года) |
Разделом 9 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:
РАЗДЕЛ 9. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе |
10:00, 21 июля 2021 года |
Из материалов дела следует, что 13.07.2021 в адрес государственного заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Заказчиком 14.07.2021, 15:06 (МСК+2) в ЕИС в сфере закупок размещен ответ на запрос (прикреплен документ в формате Word):
Комиссией установлено, что разъяснение положений документации о закупке содержит предмет запроса, отсутствуют сведения об участнике направившем запрос на разъяснение положений документации о закупке, разъяснения предоставленные заказчиком не изменяют суть документации о закупке, по каждому пункту запроса заказчиком дан ответ, следовательно, каких-либо нарушений заказчиком законодательства о контрактной системе в части предоставления разъяснений документации о закупке не допущено.
Довод подателя жалобы о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в неполном объеме также не образует какого-либо нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрены иные основания для привлечения заказчика к ответственности за нарушение части 4, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, кроме как пропуск срока (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), не представления ответа на запрос разъяснений аукционной документации, либо изменения сути документации о закупке, чего заказчиком допущено не было.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
Относительно довода подателя жалобы о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения поступившей жалобы Комиссия Тюменского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 07.08.2012 N 25125).
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции не осуществлялось.
В этой связи, податель жалобы не лишен права обратиться в антимонопольный орган с отдельным заявлением, оформленным в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Десепта Груп" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Десепта Груп" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: устройство для экстракорпорального очищения крови (реестровый номер закупки 0167200003421003643) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 июля 2021 г. N 072/06/44/130/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021