Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) на основании Приказа Якутского УФАС России N06-01/2020 от 05.10.2020, в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика Администрации муниципального образования "город Томмот" Алданского района (далее также - АМО "г. Томмот" Алданского района, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - ООО "Стройтраст", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - ООО "МД-Консалтинг", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Джули", ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика АМО "г. Томмот" Алданского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию участков дорог расположенных на территории МО "Город Томмот". (извещение N 0316300028421000047), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Джули", ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика.
Из сути жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе.
Просят признать жалобы обоснованными.
Из сути жалоб ООО "Джули", ООО "МД-Консалтинг" следует, что заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к составу первой части заявки участника.
Просят признать жалобы обоснованными.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ООО "Стройтраст" (ИНН: 9704061670) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствуют.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителей в лице ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст".
Таким образом, жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" признаны необоснованными.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Джули", ООО "МД-Консалтинг" обоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом закупки является - выполнение работ по асфальтированию участков дорог расположенных на территории МО "Город Томмот". (извещение N 0316300028421000047).
Разделом 2 Части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" установлено следующее:
"2.1. Первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
2.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.2. наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)."
Таким образом, заказчиком правомерно установлено о предоставлении конкретных показателей в отношении поставляемых при выполнении работ товаров в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в Описании объекта закупки установлены также значения (показатели) в отношении используемых товаров.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Комиссия антимонопольного органа полагает, что из положений Инструкции невозможно установить следует ли участнику предоставлять показатели в отношении лишь поставляемых или также используемых при выполнении работ товаров.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0316300028421000047 от 20.07.2021 заявка единственного участника электронного аукциона была допущена.
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела антимонопольным органом был направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
Из представленных сведений следует, что единственная заявка участника закупки содержит конкретные показатели по используемым товарам.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком в составе аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция, которая ввела в заблуждение участников закупки.
Таким образом, заказчик, установив ненадлежащую инструкцию в составе аукционной документации, признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобы ООО "Джули", ООО "МД-Консалтинг" признаны обоснованными.
Между тем, у комиссии антимонопольного органа на момент рассмотрения дела, отсутствуют документы и сведения, что данное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона. Приняла решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на действия заказчика АМО "г. Томмот" Алданского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию участков дорог расположенных на территории МО "Город Томмот". (извещение N 0316300028421000047) необоснованными.
2. Признать жалобы ООО "Джули", ООО "МД-Консалтинг" на действия (бездействие) заказчика АМО "г. Томмот" Алданского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию участков дорог расположенных на территории МО "Город Томмот". (извещение N 0316300028421000047) обоснованными.
3. Признать заказчика АМО "г. Томмот" Алданского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию участков дорог расположенных на территории МО "Город Томмот". (извещение N 0316300028421000047) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2021 г. N 014/06/59-1560/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - электронный аукцион - антимонопольный орган - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021