Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" муниципального образования "Намский улус РС(Я)" (далее - МКУ "СЕЗ" МО "Намский улус РС(Я)": <_> (директор);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Элпромгазстрой" (далее - ООО "ЭПГС", заявитель): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии:
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Намского улуса" (далее - МКУ "Управление муниципальными закупками Намского улуса", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "ЭлПромГазСтрой"" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками Намского улуса" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексная компактная застройка зон ИЖС на 50 домов в квартале "Мымах" с.Партизан Намского улуса РС (Я)" (извещение N 0816300023621000029), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭлПромГазСтрой"" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "ЭлПромГазСтрой" следует, что заявка заявителя неправомерно признана аукционной комиссии уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям электронного аукциона.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЭлПромГазСтрой" необоснованной по следующим основаниям:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 заявка ООО "ЭлПромГазСтрой" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона; П.14 Извещения и П.35. Информационной карты аукционной документации: установлены дополнительные требования по п.2.1. приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 о предоставлении копии документов.
Копия документа "разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" представлена не в полном объеме. Отсутствует информация: о дате подготовки технического плана, ФИО кадастрового инженера, подготовившего его, номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров, в случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений, реквизиты технического плана (в соответствии с формой, утвержденной приказом от 19 февраля 2015 г. N 117/пр МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ)."
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При проведении закупки, в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и согласно пункту 2.1 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, заказчиком при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Документ "разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" имеет форму, утвержденную приказом от 19 февраля 2015 г. N 117/пр) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, то есть форма обязательна к применению.
Согласно указанному приказу форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N2 к настоящему Приказу), должна содержать информации и сведения:
" Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без
технического плана ________________________________________________________
___________________________________________________________________ <14>"
В разъяснении ссылки <14> Указывается:
"дата подготовки технического плана;
фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего;
номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений".
Из этого следует, что участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления N 99 следует предоставить подтверждающие документы, в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Частью 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что технический план объекта капитального строительства, представленный заявителем, является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 ГрК РФ технический план объекта капитального строительства является документом, необходимым для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно Форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в каждом разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должно содержаться указание на то, что оно недействительно без технического плана с приведением реквизитов последнего.
Таким образом, документ "разрешение на ввод объекта в эксплуатацию" должен содержать информацию о техническом плане.
Поскольку в составе заявки документы разрешение на ввод не оформлено надлежащим образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭлПромГазСтрой"" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками Намского улуса"при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексная компактная застройка зон ИЖС на 50 домов в квартале "Мымах" с.Партизан Намского улуса РС (Я)" (извещение N 0816300023621000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июля 2021 г. N 014/06/59-1547/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021