Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - ООО "Стройтраст", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом,
от заказчика администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация муниципального образования "Ленский район", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на действия (бездействия) заказчика Администрации муниципального образования "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Ленск-Витим- Пеледуй" (на участке Витим - Пеледуй) (извещение N 0116300005621000308), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на действия заказчика.
Из текста жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" следует, что аукционная документация электронного аукциона составлена с нарушением законодательства о контрактной системе, что нарушает законные права и интересы заявителя, как участника закупки.
Просят признать жалобы обоснованными.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что согласны с доводом жалобы ООО "Стигматранс", с жалобой ООО "Стройтраст" не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ООО "Стройтраст" (ИНН: 9704061670) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителей.
Жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" признаны необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Приказом Минтранса РФ от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ Минтранса РФ N37) установлено следующее:
Приложение
к типовым условиям контрактов
на выполнение работ по строительству
(реконструкции), капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог
и искусственных дорожных сооружений
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ
1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.
4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия - не менее 5 лет.
6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. |
Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет |
< 1 000 |
8 |
1 000 - 2 500 |
7 |
2 500 - 5 000 |
6 |
5 000 - 10 000 |
5 |
10 000 - 20 000 |
4 |
> 20 000 |
2 |
7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 2.
Таблица 2
Конструктивный элемент |
Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. |
|
< 2 500 |
> 2 500 |
|
Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня |
1,5 |
1 |
Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня |
2 |
1 |
Двухслойная поверхностная обработка |
2 |
1 |
Слои износа и защитные слои |
2 |
1 |
Между тем, согласно пункту 37 аукционной документации и пункту 10.3 проекта контракта аукционной документации, установлено следующее требование к гарантийным обязательствам:
"10.3. Гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов составляет - 3 года. Началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика, считается дата подписания Акта приемки выполненных работ. Гарантийный срок устранения дефектов распространяется на все выполненные работы, применяемые материалы, конструкции с даты подписания Акта приемки выполненных работ."
Из письменных пояснений заказчика следует, что гарантийный срок на выполняемые работы установлен не в соответствии с Приказом Минтранса РФ N37.
С учетом вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в действиях заказчика имеются нарушения пункт 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на действия (бездействия) заказчика Администрации муниципального образования "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Ленск-Витим- Пеледуй" (на участке Витим - Пеледуй) (извещение N 0116300005621000308) необоснованными.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Ленск-Витим- Пеледуй" (на участке Витим - Пеледуй) (извещение N 0116300005621000308) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июля 2021 г. N 014/06/64-1482/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021