Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "ФАРМСТЕР" (далее также - ООО ТД "ФАРМСТЕР", заявитель, участник): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Белая Мебель" (далее также - ООО "Белая Мебель", заинтересованное лицо, победитель): <_> (представитель по доверенности),
слушатель: <_>,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО ТД "ФАРМСТЕР" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621007862), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТД "ФАРМСТЕР" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО ТД "ФАРМСТЕР" пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала победителем электронного аукциона участника закупки ООО "Белая Мебель". Заявитель полагает, что указанный участник предоставил недостоверные сведения в первой части заявки, в связи с чем должен был быть отстранен от участия в закупке аукционной комиссией.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен, считает действия аукционной комиссии в части допуска к участию в электронном аукционе заявки победителя аукциона ООО "Белая Мебель" правомерными.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен, поддерживает пояснения уполномоченного учреждения.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Белая Мебель" пояснил, что с жалобой не согласен, полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621007862 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 11.06.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 66 905 231,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
5. 4 (четыре) ценовых предложения подано от участников закупки.
6. 2 (две) заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
7. В соответствии с протоколом подведения итогов победителем электронного аукциона признано ООО "Белая Мебель" с предложением о цене контракта 34 000 000,00 рублей.
8. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ТД "ФАРМСТЕР" необоснованной на основании следующего.
В своей жалобе участник закупки ООО ТД "Фармстер" обжалует действия аукционной комиссии ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" в части того, что неправомерно допущен участник закупки ООО "Белая Мебель" по первым частям заявок электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
В соответствии с пунктом 2.1.3. части 2 инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2021 N 0816500000621007862-1 заявка ООО "Белая Мебель" была допущена к участию в электронном аукционе.
В части 2 Описания объекта закупки установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
1. |
Кровать больничная |
|
|
|
1.1 |
Грузоподъёмность |
|
|
250 |
1.2 |
Привод |
|
|
Электрический |
1.3 |
Тип |
|
|
Четырехсекционная |
1.4 |
Технические характеристики |
|
|
|
1.4.1 |
Длина кровати без удлинения |
2150 |
|
|
1.4.2 |
Ширина кровати с ограждениями |
|
1030 |
|
1.4.3 |
Длина ложа без удлинения |
1920 |
|
|
1.4.4 |
Ширина ложа |
880 |
|
|
1.4.5 |
Удлинение кровати |
200 |
|
|
1.4.6 |
Вес кровати без матраса |
|
150 |
|
1.4.7 |
Высота ложа кровати в крайнем нижнем положении |
|
370 |
|
1.4.8 |
Высота ложа кровати в крайнем верхнем положении |
755 |
|
|
1.4.9 |
Колеса для перемещения кровати |
4 |
|
|
1.4.10 |
Диаметр колес |
125 |
|
|
1.4.11 |
Изменение угла наклона секции спины, диапазон не уже |
0 |
62 |
|
1.4.12 |
Изменение угла наклона бедренной секции, диапазон не уже |
0 |
20 |
|
1.4.13 |
Изменение угла наклона секции голени, диапазон не уже |
0 |
16 |
|
1.4.14 |
Продольное смещение секции спины в сторону головного конца при ее подъеме |
130 |
|
|
1.4.15 |
Максимальный угол Тренделенбурга |
12 |
|
|
1.4.16 |
Максимальный угол обратного Тренделенбурга |
12 |
|
|
1.4.17 |
Высота матраса |
150 |
|
|
1.5. |
Год выпуска |
2020 |
|
|
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0816500000621007862.
Согласно сведениям оператора, в заявке ООО "Белая Мебель" установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Конкретное значение предлагаемое участником |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1. |
Кровать больничная
(Наименование по Регистрационному удостоверению - Кровать медицинская функциональная электрическая с принадлежностями)
Страна происхождения Цифровой код 792, ТУРЦИЯ, Турецкая Республика, TR, TUR
Товарный знак МЕТ |
|
|
|
1.1 |
Грузоподъёмность |
250 |
250 |
кг |
1.2 |
Привод |
Электрический |
Электрический |
|
1.3 |
Тип |
Четырехсекционная |
Четырехсекционная |
|
1.4 |
Технические характеристики |
|
|
|
1.4.1 |
Длина кровати без удлинения |
2180 |
|
мм |
1.4.2 |
Ширина кровати с ограждениями |
1020 |
|
мм |
1.4.3 |
Длина ложа без удлинения |
1960 |
|
мм |
1.4.4 |
Ширина ложа |
900 |
|
мм |
1.4.5 |
Удлинение кровати |
200 |
|
мм |
1.4.6 |
Вес кровати без матраса |
150 |
|
кг |
1.4.7 |
Высота ложа кровати в крайнем нижнем положении |
370 |
|
мм |
1.4.8 |
Высота ложа кровати в крайнем верхнем положении |
755 |
|
мм |
1.4.9 |
Колеса для перемещения кровати |
4 |
|
шт |
1.4.10 |
Диаметр колес |
125 |
|
мм |
1.4.11 |
Изменение угла наклона секции спины, диапазон |
От 0 до 62 |
|
град |
1.4.12 |
Изменение угла наклона бедренной секции, диапазон |
От 0 до 20 |
|
град |
1.4.13 |
Изменение угла наклона секции голени, диапазон |
От 0 до 16 |
|
град |
1.4.14 |
Продольное смещение секции спины в сторону головного конца при ее подъеме |
130 |
|
мм |
1.4.15 |
Максимальный угол Тренделенбурга |
13 |
|
град |
1.4.16 |
Максимальный угол обратного Тренделенбурга |
13 |
|
град |
1.4.17 |
Высота матраса |
150 |
|
мм |
1.5. |
Год выпуска |
2021 |
|
год |
Таким образом, предложение заявителя ООО "Белая мебель" составлено в соответствии с описанием объекта закупки и полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, правомерно допустила ООО "Белая мебель" к участию в электронном аукционе.
Довод заявителя ООО ТД "ФАРМСТЕР" о том, что проанализировав проект контракта, размещенный в карточке закупки, и электронные аукционы, размещённые на сайте Единой информационной системы, в которых ООО "Белая мебель" признано победителем, заявитель пришёл к выводу, что каждый раз заявки ООО "Белая мебель" содержат различные сведения о технических характеристиках данного товара, отклонен Комиссией антимонопольного органа в связи с тем, что обжалованию подлежат действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621007862).
В ходе рассмотрения дела заявитель ООО ТД "ФАРМСТЕР" также пояснил, что для проверки соответствия предложенного товара сведения регистрационного досье и возможности обращения данного товара на территории РФ, заявитель жалобы обратился в Росздравнадзор Российской Федерации, на основании чего заявитель ходатайствовал об отложении заседания Комиссии для направления Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия) аналогичного запроса в Росздравнадзор Российской Федерации или территориальный орган Росздравнадзора РФ о соответствии регистрационному досье предложенного ООО "Белая мебель" товара.
Вышеуказанное ходатайство отклонено Комиссией антимонопольного органа в связи со следующим.
В составе второй части заявки победителем закупки ООО "Белая Мебель" были приложены регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31.12.2020 N РЗН 2020/13091 с приложениями.
Таким образом, победителем закупки было подтверждено соответствие товара установленным документацией требованиям.
Комиссия Якутского УФАС РС (Я) отмечает, что аукционная комиссия в данном случае обоснованно должна ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Между тем, заявитель не представил в дело доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что победителем аукциона были предоставлены в составе заявке недостоверные сведения, а также то, что товар ООО "Белая Мебель" не соответствует требованиям документации аукциона.
Также Комиссия отмечает, что в соответствии частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе с Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Жалоба заявителя поступила 16.07.2021 года, следовательно, должна быть рассмотрена не позднее 23.07.2021.
Таким образом, правовые основания для удовлетворения ходатайства заявителя об отложении заседания у Комиссии Якутского УФАС отсутствовали.
Жалоба ООО ТД "ФАРМСТЕР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО ТД "ФАРМСТЕР" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621007862) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июля 2021 г. N 014/06/59-1566/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021