Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - ООО "Стройтраст", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Санди" (далее - ООО "Санди", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом,
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа города Якутска (далее также - МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Санди", ООО "Джули" на действия (бездействия) заказчика МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка "Парк Победы" по ул. Автострада 50 лет Октября в г. Якутске (извещение N 0116300000121000462), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Санди", ООО "Джули" на действия заказчика.
Из текста жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" следует, что аукционная документация электронного аукциона составлена с нарушением законодательства о контрактной системе, что нарушает законные права и интересы заявителя, как участника закупки.
Просят признать жалобы обоснованными.
Из текста жалобы ООО "Джули" следует, что:
1. Предоставление контрактов (договоров) за последние 3 года ограничивает участников закупки.
2. Значимость нестоимостных критериев оценки - 40 % (сорок процентов) ограничивает участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Санди" следует, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не указан срок действия контракта, что имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия и ограничивает участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласен.
Просит признать жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобами не согласна.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Санди", ООО "Джули" необоснованными на основании следующего.
Жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" признаны необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ООО "Стройтраст" (ИНН: 9704061670) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителей.
Жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" признаны необоснованными.
Жалоба ООО "Джули" признана необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что предоставление контрактов (договоров) за последние 3 года ограничивает участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в который включен подкритерий "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Согласно установленным показателям, в рамках указанного подкритерия "По данному показателю оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях по успешно исполненным участником контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и/или в рамках гражданско-правового договора за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс). При этом данные контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены за указанный период."
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель Заявителя участия не принял, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований, не представил.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что значимость нестоимостных критериев оценки - 40 % (сорок процентов) ограничивает участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в который включен подкритерий "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Согласно установленным показателям, в рамках указанного подкритерия "Под выполнением работ сопоставимого объема понимаются контракты (договоры), стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о настоящем конкурсе. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору), а не к совокупности представленных исполненных контрактов (договоров). К оценке засчитываются суммы исполненных объемов выполненных работ, подтвержденных требуемыми документами."
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель Заявителя участия не принял, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований, не представил.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Джули" признана необоснованной.
Жалоба ООО "Санди" о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не указан срок действия контракта, что имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия и ограничивает участников закупки, признана необоснованной на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц. Но не срок действия контракта, как указывает заявитель.
В пункте 17.5 проекта контракта установлено положение вышеуказанной нормы:
"17.5. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств по контракту, установленный п.5.1 настоящего Контракта, не менее чем на один месяц."
Также в пункте 5.1 проекта контракта установлен срок исполнения подрядчиком своих обязательств:
"5.1. Срок выполнения работ по настоящему Контракту:
Начало выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта;
Окончание выполнения работ - 30 сентября 2021 г."
Следовательно, срок действия банковской гарантии должен превышать указанный срок ("30" сентября 2021 г.) не менее чем на один месяц.
Таким образом заказчиком исполнены нормы части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "Санди" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Санди", ООО "Джули" на действия (бездействия) заказчика МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка "Парк Победы" по ул. Автострада 50 лет Октября в г. Якутске (извещение N 0116300000121000462) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2021 г. N 014/06/64-1605/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021