Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ГЕОСТРОЙ" (вх. 11610) 14.07.2021 на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0101500000321000086 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Реконструкция существующего здания со строительством пристроя в МОБУ СОШ N8 г. Белорецк по адресу Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Блюхера, 137"".
По мнению Заявителей, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000321000086.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия не приняла все контракты при оценке заявки, что нарушает действующее Законодательство Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в конкурсной документации Заказчика указано:
2. Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостным критериям оценки
Критерий оценки заявок "Квалификация участника закупки"
Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется по показателю - "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" на основании сведений, представленных в заявке участника закупки.
2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию оценки по подпоказателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)"
Предмет оценки - исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), общая стоимость исполненных контрактов (договоров), соответствующих вышеуказанным требованиям и принятых к оценке.
При оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)).
Наличие опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема подтверждается предоставлением следующих документов:
- копия исполненного контракта (договора), а также дополнительные соглашения к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (при наличии);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Несоответствие любому вышеуказанному требованию является основанием не принимать к оценке представленный контракт (договор)).
*Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
В случае не предоставления участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленному нестоимостному критерию, или предоставления неполных или нечитаемых копий документов, или несоответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке участника закупки, начисляется ноль баллов в отношении такого нестоимостного критерия. При этом заявка такого участника закупки не подлежит отклонению.
Предложением участника закупки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" являются исполненные контракты, соответствующие вышеуказанным требованиям и принятые к оценке.
2.2. Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию оценки по подпоказателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)"
Предмет оценки - исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), общее количество исполненных контрактов (договоров), соответствующих вышеуказанным требованиям и принятых к оценке.
При оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)).
Наличие опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема подтверждается предоставлением следующих документов:
- копия исполненного контракта (договора), а также дополнительные соглашения к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (при наличии);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Несоответствие любому вышеуказанному требованию является основанием не принимать к оценке представленный контракт (договор)).
*Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
В случае не предоставления участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленному нестоимостному критерию, или предоставления неполных или нечитаемых копий документов, или несоответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке участника закупки, начисляется ноль баллов в отношении такого нестоимостного критерия. При этом заявка такого участника закупки не подлежит отклонению.
Предложением участника закупки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" являются исполненные контракты, соответствующие вышеуказанным требованиям и принятые к оценке.
Комиссией установлено, что ООО "ГЕОСТРОЙ" в составе заявки представило:
1) Договор подряда N10 от 24.02.2016 (Школа Благовещенск).
2) Договор N 04/2017-57 от 24.08. 2017 (ООШ Абызово).
3) Договор N 04/2018-148 от 28.08.2018 (Детсад Инзер).
4) Договор N 04/2018-199 от 16.10.2018 (Школа Леуза).
5) Договор N 04/2018-149 от 28.08.2018 (Школа Штанды).
6) Договор N 04/2018-12 от 04.04.2018 (СОШ N2 Краснохолмский).
7) Договор N 04/2019-151 от 06.08.2019 (СОШ Лаклы).
8) Договор N 01/11.2016 от 01.11.2016 (Жилой дом Нефтекамск).
9) Договор N 16/01.2017 от 10.01.2017 (Жилой дом Туймазы).
На заседании комиссии было установлено, что Договор N 04/2017-57 от 24.08. 2017 (ООШ Абызово); Договор N 04/2018-148 от 28.08.2018 (Детсад Инзер); Договор N 04/2018-199 от 16.10.2018 (Школа Леуза); Договор N 04/2018-149 от 28.08.2018 (Школа Штанды); Договор N 04/2018-12 от 04.04.2018 (СОШ N2 Краснохолмский); Договор N 04/2019-151 от 06.08.2019 (СОШ Лаклы) принятый конкурсной комиссией к оценке.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа и Заказчика Договор подряда N10 от 24.02.2016 (Школа Благовещенск) не был принят по следующим основаниям: в соответствии с п. 2.1 Критерии оценки заявок. При оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)). Договор подряда заключен 24.02.2016 ранее чем 5 лет до даты подачи заявок на участие в электронном конкурсе. Справка о стоимости работ КС-3, Акт о приемке выполненных работ КС-2 приложены не заверенные копии; Договор N 01/11.2016 от 01.11.2016 (Жилой дом Нефтекамск) не был принят по следующим основаниям: в Договоре Заказчик и Исполнитель/подрядчик одна и та же организация ООО "Геострой", договор подписан Гребенщиковым Ю.Р.; Договор N 16/01.2017 от 10.01.2017 (Жилой дом Туймазы) не был принят по следующим основаниям: договор подписан Гребенщиковым Ю.Р.
Комиссией установлено, что в составе "Договор подряда N10 от 24.02.2016 (Школа Благовещенск)" были представлены дополнительные соглашения, из которых следуют, что работы проводились до 30 сентября 2018 года.
В документации Заказчика указано "При оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора))".
На заседании комиссии было установлено, что ООО "Геострой" в рамках вышеуказанного контракта имеет требуемый опыт, установленный в конкурсной документации.
На заседании комиссии было установлено, что в рамках строительства жилого дома (Договор N 01/11.2016 от 01.11.2016 (Жилой дом Нефтекамск)) имеются приказы N 33 и N 213 Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, из которых следует ООО "Геострой" выполняло работы по строительству жилого дома с инженерными сетями. Согласно Выписки из ЕГРЮЛ Гребенщиков Ю.Р. является участником/учредителем юридического лица.
Комиссией установлено, что в рамках строительства жилого дома (Договор N 16/01.2017 от 10.01.2017 (Жилой дом Туймазы)) имеется Приказ N55 Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, из которого следует, что ООО "Геострой" строительство жилого дома выполняло ООО "Геострой", Согласно Выписки из ЕГРЮЛ Гребенщиков Ю.Р. является участником/учредителем юридического лица.
Отсутствие справки стоимости работ КС-3, не заверенные акты о приемки выполненных работ КС-2 не свидетельствуют об отсутствии опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема.
Комиссией установлено, что представленные контракты свидетельствуют о наличии опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема, как требовалось конкурсной документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОСТРОЙ" обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии установлены нарушения ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить явку членов комиссии при осуществлении закупки N 0101500000321000086, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии, при осуществлении закупки N 0101500000321000086, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанного должностного лица с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1446/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - жилой дом - конкурсная комиссия - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021