Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Стройэксперт" (вх. 11751) 15.07.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Хозяйственное управление N 2" при осуществлении закупки N 0301200068321000099 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Проект капитального ремонта здания литер Д по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 55"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301200068321000099.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Аукционной документацией предусмотрена только одна стадия проектной документации - рабочая стадия, а также установлен слишком малый срок для выполнения условий контракта, что противоречит требованиям Законодательства.
В документации указано:
Раздел N1. Наименование и описание объекта закупки
на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Проект капитального ремонта здания литер Д по адресу:
РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 55"
(далее - Техническое задание)
N п/п |
Перечень данных и требований |
Содержание данных и требований |
1. Общие данные | ||
1.1 |
Основание для проектирования |
Физический и моральный износ конструктивных элементов, отделки, технологического, инженерного оборудования. Увеличение количества и качества оказываемых услуг. |
1.2 |
Застройщик (государственный заказчик) |
Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Хозяйственное управление N2". |
1.3 |
Проектная организация |
Определяется в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу на момент сдачи документации). |
1.4 |
Источник финансирования |
Бюджет Республики Башкортостан. |
1.5 |
Категория сложности объекта |
II категория сложности класс здания КС-2 согласно ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" (с изменениями). |
1.6 |
Уровень ответственности |
Нормальный согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с изменениями). |
1.7 |
Вид капитальных вложений |
Капитальный ремонт. |
1.8 |
Сведения об объекте |
Существующее здание, расположенное по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 55. |
1.9 |
Основные технико-экономически показатели по объекту |
Здание - деревянное, двухэтажное, 1999 года постройки. Назначение - нежилое. Согласно данным технического паспорта: Высота 1 этажа - 2,6-м Высота 2 этажа - 2,7-м Общая площадь - 192,2 кв.м. Здание оснащено следующими инженерными системами: - горячего водоснабжения; - холодного водоснабжения; - канализации; - отопления от местной котельной; - вентиляции; - электроснабжения; - телевидения; - охранной сигнализации; - автоматической пожарной сигнализации; - сети Internet с доступом по Wi-Fi |
1.10 |
Этапы проектирования |
Проект, рабочая документация |
В устных и письменных пояснениях Заказчик сообщает следующее: "В соответствии с пунктом 1.2 проекта государственного контракта сроки выполнения работ установлены в течение 90 (девяносто) дней с даты заключения контракта и включают в себя разработку проектно-сметной документации без прохождения и оплаты Исполнителем государственной экспертизы на проектные работы, а только участие (устранение замечаний) его в части проверки достоверности определения сметной стоимости проведения капитального ремонта объекта. Проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту осуществляется и оплачивается Заказчиком. В расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно представленной смете не входит стоимость проведение государственной экспертизы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На участие в аукционе подано 4 заявки, снижение от НМЦК составляет более 40%.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Согласно информации из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/): - ООО "Стройэксперт" (ИНН 7814763491) не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В документации установлены единые требования к участникам закупки:
16.1 |
Соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ |
ТРЕБУЕТСЯ
Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное действующей выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Кроме того: - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Не требуется членство организаций в СРО в области архитектурно-строительного проектирования в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ. |
Следовательно, ООО "Стройэксперт" не может являться участником закупки и быть признанным победителем электронного аукциона.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителей в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
Следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, вместе с тем, согласно вышеуказанным нормам Заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
В соответствии с п.1 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Таким образом, жалобы Заявителей на положения документации, не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Стройэксперт" не рассматривать по существу.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1501/2021 (ключевые темы: участники закупок - саморегулируемые организации - антимонопольный орган - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021