Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Нея" (вх. 11698) от 16.07.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Верхнеяркеевская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300001821000046 "Поставка медицинских перчаток".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300001821000046.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В жалобе Заявителя отражено следующее:
"ООО "НЕЯ" является участником вышеуказанной закупки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей электронного аукциона от 12.07.2021 N 0301300001821000046 заявка ООО "НЕЯ" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В качестве обоснования приводится следующее:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.13 Участником заявлено РУ N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г, где страна происхождения Бельгия. Однако в самой заявке участник предлагает Малайзию и тем самым предлагает недостоверную информацию о стране происхождения товара".
Представляется, что вывод аукционная комиссия допустила ошибку при чтении регистрационного удостоверения, в связи с чем у неё отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "НЕЯ" несоответствующей требованиям аукционной документации. Такое отклонение является незаконным.
В заявке участника по п. 13 действительно указана страна происхождения Малайзия (копия заявки прилагается). При этом к заявке действительно прилагалось РУ N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г.
Однако в регистрационном удостоверении "Бельгия" указывается в качестве места регистрации юридического лица (производителя) ("Анселл Хелекеа Юроп Н.В.", Бельгия):
Место же производства медицинского изделия, как видно, указывается в приложении:
Таким образом, в заявке указывается конкретная страна происхождения товара - Малайзия, в точности, как в регистрационном удостоверении. В Бельгии медицинское изделие, как видно из регистрационного удостоверения, не производится."
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно аукционной документации:
20.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: |
|
|
а) наименование страны происхождения товара (так как заказчиком установлены в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ:
1. Географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара.
Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара.
Стадии и границы производства товара, а также характеристики товара или особые свойства товара, для обозначения которого используется географическое указание или наименование места происхождения товара, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за соблюдением установленных требований осуществляется в соответствии с федеральными законами.
Местом производства в представленном Заявителем РЭУ указан географический объект, находящийся в стране Малайзия. Соответственно, местом происхождения товара должна быть признана Малайзия.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нея" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300001821000046, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300001821000046, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1450/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - регистрационное удостоверение - товарный знак - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021