Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 11963 от 19.07.2021) ООО "ЕЭС-Гарант" (далее - Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Буздякский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта N 0101300080821000004 "на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории сельского поселения Буздякский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
1. На заседании Комиссии установлено, что часть доводов жалобы Заявителя сводятся к формированию начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Комиссия не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
2. На заседании Комиссии установлено, что часть доводов жалобы Заявителя сводятся к положениям документации Закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
С учетом указанного, Комиссией принято решение доводы жалобы, в части положений документации Закупки, не рассматривать по существу.
3. Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией Заказчика допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, т.к. победителем Закупки признана заявка участника ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана", предложившего, по мнению Заявителя, некорректное ценовое предложение.
В соответствии с частью 3 статьи 54.5, частью 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия вправе оценивать достоверность сведений, представленных участником в первой и второй части заявки. При этом согласно частям 2, 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе ценовое предложение подается участником отдельно, в виде отдельного электронного документа, не входящего ни в первую, ни во вторую часть конкурсной заявки.
Таким образом, конкурсная комиссия не вправе осуществлять проверку правильности расчета участником его ценового предложения, его исполнимости. Ответственность за правильность расчета экономии энергетического ресурса, предлагаемой в рамках открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта, несет исполнитель (победитель или иное лицо, с которым заключается контракт по итогам конкурса).
С учетом указанного, доводы жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссией Заказчика, при рассмотрении заявки ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана", признаются Комиссией необоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы Заявителя на формирование начальной (максимальной) цены контракта и положения документации Закупки не рассматривать по существу.
2. Доводы жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссией Заказчика признать необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1528/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021