Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: А.А. Аушев- старший государственный инспектор;
Члены комиссии: И.И. Балкоев - государственный инспектор;
К.Х. Бекбузаров - главный специалист - эксперт;
В отсутствии представителей:
заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Регион-Юг" (далее - Заявитель);
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
заказчика - - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик),
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114500000821001033 на поставку расходного материала. (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, заявка Заявителя, поданная на участие в Закупке, неправомерно отклонена от участия в аукционе.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 11 часов 10 минут 21.07.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 862 510,88 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.07.2021.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2021 N0114500000821001033-1, заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словами или знаками, несущими в себе смысл неконкретных значений: "не более"; "не менее"; "более"; "менее"; "не больше"; "не меньше"; "не шире"; "ниже"; "не уже"; "выше"; "ранее"; "не ранее"; "не ниже"; "не выше"; "не хуже"; "min"; "max"; "или"; "либо"; "-","+"; "типа"; "приблизительно (ые,ая,ый)"; "ориентировочно (ые, ая, ый)"; "максимально (ые, ая, ый)"; "минимально (ые, ая, ый)"; "допускается"; "не допускается"; "не требуется"; "требуется"; "будет"; "не будет"; "должен (но, на, ны)"; "не должен (но, на, ны)"; "должен (но, на, ны) быть"; "не должен (но, на, ны) быть"; "до"; "от" либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками, несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение. Вместе с тем в нарушение указанного правила участником закупки в позициях 15, 16, 27, 29, 50 и тд. представлены характеристики товара сопровождающиеся словом "типа". Более того, в нарушение того же правила в позициях 41, 42, 43, 44, 47, 57, 63, 69, 70 участником закупки представлены характеристики товара сопровождающиеся словом "или".".
Рассматривая правомерность отклонения заявки по указанному основанию, Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявок, размещенной в составе закупочной документации, предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словами или знаками, несущими в себе смысл неконкретных значений: "не более"; "не менее"; "более"; "менее"; "не больше"; "не меньше"; "не шире"; "ниже"; "не уже"; "выше"; "ранее"; "не ранее"; "не ниже"; "не выше"; "не хуже"; "min"; "max"; "или"; "либо"; "-","+"; "типа"; "приблизительно (ые,ая,ый)"; "ориентировочно (ые, ая, ый)"; "максимально (ые, ая, ый)"; "минимально (ые, ая, ый)"; "допускается"; "не допускается"; "не требуется"; "требуется"; "будет"; "не будет"; "должен (но, на, ны)"; "не должен (но, на, ны)"; "должен (но, на, ны) быть"; "не должен (но, на, ны) быть"; "до"; "от" либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками, несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков.
Согласно инструкции по заполнения заявок, при наличии в описании объекта закупки слов или знаков, несущих в себе смысл неконкретных значений, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей, с учетом требований и правил настоящей инструкции.
Также в указанной инструкцией предусмотрено, что в случае, если участник аукциона в электронной форме указывает в своей заявке в описании предлагаемого (поставляемого) товара неконкретную функциональную, техническую и качественную характеристику (значение показателя), а также эксплуатационную характеристику (значение показателя) объекта закупки, он должен дополнительно прописать в отношении данной характеристики "параметр производителя" или/и "информация с официального сайта производителя" или/и "в соответствии с техническим паспортом" и т.п." либо другой текст, претендующий на конкретизацию неконкретной функциональной, технической и качественной характеристики, а также эксплуатационной характеристики объекта закупки, и при этом рекомендуется сделать ссылку с возможностью подтверждения указанной информации или предоставить достоверность данных параметров в любой другой форме. (Обосновано тем, что при несоблюдении вышеизложенных требований, Заказчик (Уполномоченный орган) не имеет возможности проверить достоверность информации).
Вместе с тем, как указано в протоколе рассмотрения заявок, первым основанием отклонения заявки заявителя является то, что в нарушение указанного правила участником закупки в позициях 15, 16, 27, 29, 50 указаны характеристики товара, сопровождающиеся словом "типа".
В соответствии с требованиями инструкции, предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словами или знаками, несущими в себе смысл неконкретных значений, в том числе слово "типа".
Однако, на рассмотрение жалобы по существу Уполномоченный орган не явился, письменные возражения на довод жалобы не представитель.
Учитывая, что из теста протокола рассмотрения первых частей не поясняется, на основании чего комиссией Уполномоченного органа принято решение о том, что указанные в позициях 15, 16, 27, 29, 50 технического задания характеристики товара, сопровождающиеся словом "типа", свидетельствует о наличии в предложении Заявителя слов, несущих в себе смысл неконкретных значений, Комиссией Ингушского УФАС России в указанной части основания отклонения заявки участника отклоняются.
Однако, также Комиссией Управления установлено, что в позициях 41, 42, 43, 44, 47, 57, 63, 69, 70 заявки Заявителем представлены характеристики товара, сопровождающиеся словом "или".
Следовательно, Заявителем при заполнении заявки на участие в Закупки допущены нарушения инструкции по заполнению заявок и составлено предложения таким образом, что предложение участника сопровождается словами, несущими в себе смысл неконкретных значений "ИЛИ" по указанным выше позициям.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, на рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информацию, подтверждающих обоснованность жалобы не представлено.
На основании изложенного, учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы по существу подтвердились факты нарушения Заявителем правил инструкции по заполнению заявок, Комиссией Управления жалоба признана необоснованной, действия Уполномоченного органа соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион-Юг" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 26 июля 2021 г. N 006/06/67-401/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021