Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области:.
в отсутствие представителей Заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" Ленинградской области, извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8070 от 14.07.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реновации спального корпуса N7 на территории МАУ ДО "ДОЛ "Лесная сказка" по адресу: 188340, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Тайцы, ул. Красногвардейская д.30.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 22.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 322 987,40 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает положения конкурсной документации в части установления Заказчиком произвольных и необоснованных требований к потенциальным участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией установлено, что объектом настоящей закупки является
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 4 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссией установлено, что в соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 млн. руб., то сопоставимым опытом по объему (для Заказчика) составляет сумма ранее исполненного контракта не менее 10 млн. руб. Установленный срок успешно исполненного контракта (договора) с 01.01.2017 года до даты подачи заявок на участие в закупке, также наиболее полно отвечает потребностям Заказчика и актуальности представленного опыта. Срок установлен с начала года, что не противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем, Правила не содержат ограничений и запретов на установление предельно необходимых минимальных и максимальных значений при оценке опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что на основании вышеизложенного Заказчик самостоятельно определяет предельно необходимые минимальные и максимальные значения, исходя из начальной (максимальной) цены контракта и для осуществления целей выбора лучшего Подрядчика с сопоставимым опытом по характеру и объему.
Комиссией установлено, что разделом 3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме:
"Применяемые показатели данного критерия:
1) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя критерия: 30 %
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,3.
Порядок оценки показателя: рассчитывается в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Оценивается общая стоимость заключенных и успешно исполненных* контрактов (договоров) (в рублях), предметом которых является на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о которых размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) на проведение вышеуказанных работ, подсчитанная по актам выполненных работ (КС-2), должна быть не менее 10 млн. руб., на право заключить который проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме.
*Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам).
Исполнение контактов (договоров) должно быть подтверждено наличием в заявке приложенных копий ранее заключенных и исполненных участником контрактов (договоров), копиями актов о приёмке выполненных работ по форме N КС-2 или другими формами первичных документов, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.
Копии исполненных контрактов (договоров) должны содержать все приложения к такому контракту (договору) и дополнительные соглашения (при наличии).
Копии актов о приемке выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Количество баллов (БОi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
БОi = 100*(Оi / Оmax);
Оi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);
Оmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.).
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) ограничена предельным значением 200 млн. руб.
При оценке заявок по данному показателю участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельному значению или лучше присваивается максимальное количество баллов.
В зачет не будут приниматься контракты (договоры) с выявленными нарушениями их исполнения (к исполнителю применялись штрафы, пени), а также являющиеся несопоставимыми по характеру.
Кроме того, при оценке заявки не будут учитываться контракты (договоры), по которым в составе заявки не представлены все вышеуказанные копии документов или в случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах.
2) Общее количество исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя критерия: 70 %.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,7.
Порядок оценки показателя: рассчитывается в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Оценивается общее количество заключенных и успешно исполненных* контрактов (договоров) (в штуках), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о которых размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ.
*Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам).
Исполнение контактов (договоров) должно быть подтверждено наличием в заявке приложенных копий ранее заключенных и исполненных участником контрактов (договоров), копиями актов о приёмке выполненных работ по форме N КС-2 или другими формами первичных документов, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.
Копии исполненных контрактов (договоров) должны содержать все приложения к такому контракту (договору) и дополнительные соглашения (при наличии).
Копии актов о приемке выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Начисление баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" производится в соответствии со шкалой оценки в таблице N2 (баллы присваиваются по одному из уровней шкалы, соответствующей уровню квалификации, подтвержденному в заявке):
Таблица N 2
Наименование показателя |
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Общее количество исполненных контрактов (договоров)" |
1. |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего порядка оценки и/или не соответствует уровням шкалы оценки 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
0 баллов |
2. |
Наличие у участника закупки 1 (одного) заключенного и успешно исполненного контракта (договора) предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о котором размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ, с ценой контракта не менее 10 млн. руб. |
5 баллов |
|
3. |
Наличие у участника закупки не менее 2 (двух) заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров) предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о котором размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ, с ценой каждого такого контракта не менее 15 млн. руб. |
10 баллов |
|
4. |
Наличие у участника закупки не менее 2 (двух) заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров) предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о котором размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ, с ценой каждого такого контракта не менее 20 млн. руб. |
15 баллов |
|
5. |
Наличие у участника закупки не менее 3 (трех) заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров) предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о котором размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ, с ценой каждого такого контракта не менее 30 млн. руб. |
25 баллов |
|
6. |
Наличие у участника закупки не менее 3 (трех) заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров) предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о котором размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ, с ценой каждого такого контракта не менее 40 млн. руб. |
50 баллов |
|
7. |
Наличие у участника закупки не менее 3 (трех) заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров) предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в закупке, сведения о котором размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ, с ценой каждого такого контракта не менее 55 млн. руб. |
100 баллов |
Количество баллов (БКi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
БКi = Кi x 0,7;
Кi - количество баллов, начисленное i-й заявке в соответствии со шкалой оценки в таблице N2 (баллы присваиваются по одному из уровней шкалы, соответствующей уровню квалификации, подтвержденному в заявке).
В зачет не будут приниматься контракты (договоры) с выявленными нарушениями их исполнения (к исполнителю применялись штрафы, пени), а также являющиеся несопоставимыми по характеру.
Кроме того, при оценке заявки не будут учитываться контракты (договоры), по которым в составе заявки не представлены все вышеуказанные копии документов или в случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах".
Комиссией установлено, что Заказчиком в качестве нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен критерий квалификации участников закупки, а именно опыта работы.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Представитель Уполномоченного органа указал, что Заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Представитель Уполномоченного органа также указал, что Закон о контрактной системе и подзаконные нормативные правовые акты не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представитель Уполномоченного органа также указал, что единая информационная система является достоверным источником подтверждения информации об исполнении контрактов и договоров, которой заказчики могут руководствоваться для получения полных данных.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Использованный Заказчиком критерий и порядок оценки не противоречит требованиям Правил, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Установленный срок позволяет рассматривать исполненные и завершенные контракты. Также, позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повысить конкуренцию для остальных участников товарного рынка.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика при установлении порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июля 2021 г. N 047/06/54.3-1602/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021