Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участие в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ДМТ Групп":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8224 от 16.07.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству путепровода над ж/д путями на 40 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Гатчина-Ополье" в Волосовском районе Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 24.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 281 416,67 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком некорректно произведен расчёт начальной (максимальной) цены контракта. Представитель Заявителя пояснил, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно выбран проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что пунктом 4 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее - Приказ N 841/пр, Порядок), установлено, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе НМЦК и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, в том числе: методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативным методом; тарифным методом; проектно-сметным методом; затратным методом.
Случаи, в которых применяются те или иные методы определения и обоснования НМЦК, установлены частями 2-10 статьи 22 Закон о контрактной системе.
Согласно пункту 10 Порядка при осуществлении закупок работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации НМЦК определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закон о контрактной системе, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (далее - ФРСП).
Основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод, предусматривающий выполнение расчетов на основании сметных нормативов, включенных в ФРСП.
Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе метода сопоставимых рыночных цен, возможно при отсутствии соответствующих сметных нормативов на отдельные виды работ по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, включенных в ФРСП.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств наличия в конкурсной документации противоречий, не позволяющих подготовить заявку и принять участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен некорректный порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Значимость показателя: 50%
Под сопоставимым характером и объемом понимается наличие у участника конкурса опыта по успешному исполнению контрактов (договоров) на выполнение работ по актуализации и/или разработке проектной и/или рабочей документации на строительство и/или реконструкцию искусственных дорожных сооружений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее по тексту - Закон 44-ФЗ) сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) в реестре контрактов (договоров). Стоимость каждого такого контракта (договора) должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится настоящий конкурс, согласно фактически оплаченным денежным средствам по выполненным работам. Дата заключения контракта (договора): не ранее 01.10.2018 года; дата исполнения контракта (договора): до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры), с выявленными нарушениями их исполнения (по которым имеются замечания или претензии со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов), или являющиеся несопоставимыми по характеру и объему, контракты, по которым не указаны номера реестровых записей в ЕИС.
В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в табличной части и реестре контрактов, сведения не будут приниматься к расчету.
Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя критерия оценки, при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax Кпред , - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом
НЦБi max = КЗ*100, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,5
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.);
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 100 млн. руб.
НЦБi max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Подтверждается предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах (договорах) (без применения замечаний или претензий со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов), содержащихся в документе, подтверждающем квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема" с обязательным указанием номера реестровой записи контракта или идентификационного кода закупки.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры):
- с выявленными нарушениями их исполнения (по которым имеются замечания или претензии со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов),
- являющиеся несопоставимыми по характеру и объему".
Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Одновременно с этим Закон о контрактной системе и подзаконные нормативные правовые акты не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия считает, что единая информационная система является достоверным источником подтверждения информации об исполнении контрактов и договоров, которой заказчики могут руководствоваться для получения полных данных.
Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной еще в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Помимо прочего, ограничение количества участников в данном случае не усматривается, поскольку отсутствие у участника конкурса комплекта подтверждающих документов не является основанием для отклонения такой заявки.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении в порядке оценки требования о предоставлении в составе заявок контрактов, исполненных без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней), а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупочных процедур.
Комиссия считает, что устанавливая данный показатель, Заказчик может быть уверен, что представленный контракт без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) служит доказательством возможности успешного исполнения обязательств в последующем и перед ним.
По третьему доводу жалобы Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Значимость показателя: 40%
Количество баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ", определяется по шкале:
Nп/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Наличие в штате у участника закупки 10-ти и более сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы), имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из сотрудников, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
100 |
2 |
Наличие в штате у участника закупки 8-9 сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы), имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из сотрудников, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
75 |
3 |
Наличие в штате у участника закупки 6-7 сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы), имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из сотрудников, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
50 |
4 |
Наличие в штате у участника закупки 4-5 сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы), имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из сотрудников, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
25 |
5 |
Несоответствие вышеперечисленным требованиям (п. п. 1-4) или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
* Исходя из специфики закупки, высшее образование сотрудников, сведения о которых представляются участником закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" по направлению подготовки, специальности, должно относится к перечню направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденному приказом Минстроя России от 06.11.2020 N 672/пр.
Информация по данному показателю подтверждается предоставлением сведений, содержащихся в документе, подтверждающем квалификацию участника закупки - Таблица N 2 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов".
В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Обработка персональных данных будет осуществляться комиссией с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Таблица N 2
"Наличие квалифицированных трудовых ресурсов"
п/п |
ФИО специалиста |
Должность в организации участника |
Квалификация, специальность по диплому |
Опыт практической работы в сфере строительства с момента получения диплома о высшем образовании |
Идентификационный номер специалиста, дата включения сведений в национальный реестр специалистов* |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
*для специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Примечание:
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 2 или в случае, если Таблица N 2 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Наличие специалистов, сведения о которых предоставлены в таблице N 2 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" подтверждается предоставлением следующих копий документов:
- трудовых книжек специалистов (участником представляются копии всех листов трудовой книжки, на которых имеются записи, начиная с титульной страницы с указанием личных данных)
или
- сведения о трудовой деятельности работника содержащиеся в электронной трудовой книжке (участником представляются копии сведений о трудовой деятельности работника (заверенная подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), в случае, если документ формируется по запросу зарегистрированного лица в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или через Единый портал государственных услуг, документ подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица);
- штатного расписания;
- копии дипломов о высшем образовании специалистов;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме. В случае, если форма предоставлена в форме электронного документа, должны быть приложены копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (расчет должен быть подписан ЭЦП удостоверяющего центра, ЭЦП удостоверяющего центра должна быть действительной). Все разделы формы должны быть читаемыми, форма должна содержать сводные таблицы по разделу 3. "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден:
- Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@" (применяется, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года)
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы.
В случае отсутствия документов, в том числе согласия на обработку персональных данных (в отношении каждого заявленного специалиста), таблицы N 2 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", а также в случае несоответствия сведений, указанных в таблице N 2 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", сведений в представленных документах, представленные документы и сведения при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника".
Таким образом, в рамках данного показателя оценивается наличие в штате у участника закупки сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы), имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из сотрудников, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Наличие специалистов подтверждается предоставлением следующих копий документов:
- трудовых книжек специалистов (участником представляются копии всех листов трудовой книжки, на которых имеются записи, начиная с титульной страницы с указанием личных данных)
или
- сведения о трудовой деятельности работника содержащиеся в электронной трудовой книжке (участником представляются копии сведений о трудовой деятельности работника (заверенная подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), в случае, если документ формируется по запросу зарегистрированного лица в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или через Единый
портал государственных услуг, документ подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица);
- штатного расписания;
- копии дипломов о высшем образовании специалистов;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме. В случае, если форма предоставлена в форме электронного документа, должны быть приложены конин документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (расчет должен быть подписан ЭЦП удостоверяющего центра, ЭЦП удостоверяющего центра должна быть действительной). Все разделы формы должны быть читаемыми, форма должна содержать сводные таблицы по разделу 3. "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден:
- Приказом ФПС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@" (применяется, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года)
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы.
Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@".
Предоставление всех разделов формы расчета по страховым взносам обусловлено необходимостью у заказчика при рассмотрении заявок учитывать полные сведения предоставленные в составе заявки.
Исключение из формы расчета по страховым взносам части информации не позволит заказчику установить достоверность предоставленных сведений.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств наличия в конкурсной документации противоречий, не позволяющих подготовить заявку и принять участие в открытом конкурсе в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДМТ Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 июля 2021 г. N 047/06/54.3-1614/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021