Инспекция Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствие на заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Сланцевская средняя общеобразовательная школа N 3" Ленинградской области.
на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 463 от 26.11.2020 (далее - Приказ) и в соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях контроля над соблюдением требований Закона о контрактной системе, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении на проведение работ по капитальному ремонту комплексной спортивной площадки МОУ "Сланцевская СОШ N3" по адресу: г. Сланцы, ул. Кирова, дом 11.
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 534 018,76 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе внеплановой проверки, Инспекция установила, что Заказчиком опубликованы Приложение N 1 к ООЗ - "Проектная (сметная) документация" и Приложение N 2 к ООЗ - "Положительное заключение государственной экспертизы".
Инспекция также установила, что в составе размещенной в Единой информационной системе документации отсутствуют разделы, упомянутые в п. 7, 9, 11, 13, 15 в списке разделов сметной документации, а также п. 3 в списке справочной документации.
Таким образом, у потенциальных участников закупки отсутствует возможность ознакомиться со всеми разделами проектной документации в виду нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части неразмещения полного объема проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Инспекция пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, также в связи с вышеизложенным принято решение выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 июля 2021 г. N 047/06/99-1612/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021