Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Бергиной Юлии Анатольевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа городского округа Долгопрудный (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли (извещение N 0848300057121000105 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения Конкурсной документации в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 037 595,81 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 14.07.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - "Опыт участника закупки") нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки") в части установления срока.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Заказчиком будет оцениваться общее количество контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, исполнение обязательств исполнителя по которым завершено в период с 01.10.2019 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника закупки" в части принятия к оценке исключительно контракты (договора), исполнение обязательств исполнителя по которым завершено в период с 01.10.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, что не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Под работами сопоставимого характера понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту зданий и сооружений".
Учитывая то, что в рамках исполнения контракта проводятся работы по текущему ремонту, установленный порядок оценки по показателю "Опыт участника закупки" в части принятия к оценке контрактов (договоров), заключенных на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, так как указанные контракты (договора) не являются сопоставимыми по характеру предмету закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - "Обеспеченность участника закупки ресурсами") нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Величина значимости показателя критерия оценки: 50%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5
Предмет оценки: Комиссией будет оцениваться предложение участника закупки о количестве собственных или арендованных транспортных средств, самоходных машин или спецтехники (далее - автомобили) и собственных или арендованных единиц технологического оборудования (далее - механизмы), требуемых для выполнения работ по контракту. Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах (при этом максимальное количество баллов по всем автомобилям и механизмам показателя критерия равно 100 баллов). По каждому наименованию материально технического ресурса (автомобилю, механизму), в зависимости от количества предложенных участником конкурса единиц техники, значение присваивается в баллах, в соответствии с таблицей:
Обозначение |
Наименование Автомобили |
Количество единиц материально-технических ресурсов |
Количество баллов |
А1 |
Автомобили грузовые бортовые |
4 шт. или более |
20 |
2-3 шт. |
10 |
||
0-1 шт. |
0 |
||
А2 |
Автопогрузчики |
3 шт. или более |
20 |
2 шт. |
10 |
||
0-1 шт. |
0 |
||
Обозначение |
Наименование Механизмы |
Количество единиц материально-технических ресурсов |
Количество баллов |
М1 |
Агрегаты электронасосные с регулированием подачи вручную для строительных растворов, подача до 2 м3/ч, напор 150 м |
2 шт. или более |
5 |
0или 1 шт. |
0 |
||
М2 |
Горелки газопламенные |
7 шт. или более |
6 |
4-6 шт. |
3 |
||
0-3 шт. |
0 |
||
М3 |
Дрели электрические |
7 шт. или более |
6 |
4-6 шт. |
3 |
||
0-3 шт. |
0 |
||
М4 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа(7 ат), производительность 5 м3/мин |
2 шт. или более |
5 |
0 или 1 шт. |
0 |
||
М5 |
Котлы битумные передвижные 400 л |
2 шт. или более |
5 |
0 или 1 шт. |
0 |
||
М6 |
Лебедки электрические тяговым усилием не менее 19,62 кН(2 т) |
3 шт. или более |
6 |
2 шт. |
3 |
||
0-1 шт. |
0 |
||
М7 |
Лебедки электрические тяговым усилием до 5,79 кН(0,59 т) |
2 шт. или более |
5 |
0или 1 шт. |
0 |
||
М8 |
Молотки бурильные легкие при работе от передвижных компрессорных станций |
3 шт. или более |
6 |
2 шт. |
3 |
||
0-1 шт. |
0 |
||
М9 |
Перфораторы электрические |
3 шт. или более |
6 |
2 шт. |
3 |
||
0-1 шт. |
0 |
||
М10 |
Подъемники грузоподъемностью до 500 кг одномачтовые, высота подъема 45 м |
2 шт. или более |
5 |
0 или 1 шт. |
0 |
||
М11 |
Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) |
3 шт. или более |
5 |
2 шт. |
2 |
||
0-1 шт. |
0 |
Участник закупки подтверждает обеспеченность материально-техническими (автомобили) ресурсами по данному показателю путем представления в составе заявки:
- списка автомобилей и специальной техники;
- копий документов, подтверждающих принадлежность автомобилей и специальной техники участнику закупки на праве собственности (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации самоходной машины) или на ином законном основании, или договоров аренды (лизинга) автомобилей и специальной техники (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации самоходной машины, с актами их приемки участником закупки).В договорах аренды или лизинга должен быть указан срок аренды или лизинга (данный срок должен быть не менее срока исполнения контракта).
Участник закупки подтверждает обеспеченность материально-техническими ресурсами (механизмы) по данному показателю путем представления в составе заявки: инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/либо договоров купли-продажи и/либо товарных накладных или договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (механизма, оборудования) участнику закупки, или договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки. Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса (механизмы) в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму право пользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты документа, подтверждающего нахождение в собственности материально-технического ресурса (при наличии указанных объектов в собственности); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности. Карточка оборудования может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации".
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по контракту.
Кроме того, что установленный порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки ресурсами" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием пропорциональной зависимостью между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования, в том числе к характеристикам товаров, включенных в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом N 126н, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бергиной Юлии Анатольевны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 4 статьи 14, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.07.2021 N 050/06/27506эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2021 г. N 050/06/27506эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021