Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение ООО "ГЕРОФАРМ" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на закупку лекарственного препарата Инсулин аспарт для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки, имеющих группу инвалидности в 2021 году (извещения N 0348200081020001737, N 0348200081020001864 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили обращения Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документации об Аукционах в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
|
N 0348200081020001737 |
N 0348200081020001864 |
Размещение извещения о проведении Аукциона |
06.10.2020 |
12.11.2020 |
Количество поданных заявок |
1 |
1 |
Дата заключения контракта |
27.10.2020 |
07.12.2020 |
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком в документациях об Аукционах установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в технических заданиях документаций об Аукционах неправомерно установлены требования о наличии в составе лекарственного препарата Инсулина Аспарт вспомогательного вещества Никотинамид (витамин В3).
1. В соответствии с извещением N 0348200081020001737 о проведении Аукциона, документация об Аукционе, объектом закупки является: "Закупка лекарственного препарата Инсулин аспарт для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (Л203497)".
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе отсутствует требование о наличии в составе лекарственного препарата Инсулина Аспарт вспомогательного вещества Никотинамид (витамин В3).
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика и Заявителя на заседание, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с извещением N 0348200081020001864 о проведении Аукциона объектом закупки является: "Закупка лекарственного препарата Инсулин аспарт для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих группу инвалидности в 2021 году (Л210145)".
Согласно технической части документации об Аукционе, Заказчиком установлено Дополнительное требование к Товару: "содержание в лекарственном препарате никотинамида (витамина В3), для амбулаторного лечения группы пациентов с сахарным диабетом 1 типа старше 18 лет, беременных и пациентов на помповой инсулинотерапии, для улучшения гликемического контроля и снижения уровня гликированного гемоглобина у этой группы пациентов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "Установление наличия в составе никотинамида (витамина В3) обусловлено потребностью Московской области, выраженной в необходимости амбулаторного лечения группы пациентов с сахарным диабетом 1 типа старше 18 лет, беременных и пациентов на помповой инсулинотерапии, для улучшения гликемического контроля и снижения уровня гликированного гемоглобина у этой группы пациентов (письмо Министерства здравоохранения Московской области N 14ИСХ-17481/04-01 от 02.11.2020, Письмо Министерства здравоохранения Московской области N 14ИСХ-18118/04-01 от 11.11.2020, Письмо Главного эндокринолога Московской области, проф. Древаля А.В. от 09.11.2020 г. ). Данное обоснование содержится в Техническом задании, которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок".
При этом, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлено письмо 14исх-18118/04-01 от 11.11.2020 от Министерства Здравоохранения Московской области а также письма от учреждений здравоохранения Московской области, отражающие потребность в конкретном количестве лекарственного препарата "МНН Инсулин Аспарт" с содержанием никотинамида (витамин B3) в отношении конкретного количества пациентов.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что описание закупаемого лекарственного препарата установлено с учетом потребности Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки лекарственного препарата с указанными в техническом задании документации об Аукционе требованиями к техническим характеристикам.
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика и Заявителя на заседание, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2021 г. N 04-07-24717эп-1/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021