Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕКСТИЛЬ ОПТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Автохозяйство" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку полотна технического вафельного (извещение N 0348500000121000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контрактов - 15 999 998,40 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.07.2021 N 0348500000121000026-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "110166503" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Не допустить к участию в электронном аукционе на поставку полотна технического вафельного (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций):
- участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 110166503 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, ч. 3 ст. 66 Закона и п. 24 части VI "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, а именно:
- в п. 1 "Полотно (ткань) техническое вафельное" участник закупки по показателю "Допускаемое отрицательное отклонение по ширине" указал значение "3,5 см", что не соответствует требованиям Технической части документации об электронном аукционе, так как в соответствии с требованиями ГОСТ 11027-2014 Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия п.п. 3.3.2 п. 3.3 Характеристики "Допустимые отклонения по ширине ткани и штучного изделия не должны превышать: минус 2,0 см - до 100 см включ".
В Приложение к Технической части документации об Аукционе для товара "Полотно (ткань) техническое вафельное" установлено "Допускаемое отрицательное отклонение по ширине не более 3,5 см".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемого Заказчиком в документации об Аукционе показателя "Допускаемое отрицательное отклонение по ширине", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления неправомерных требований к иным товарам Технического задания.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложение Технической части документации об Аукционе, а также в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие характеристик товара "Полотно (ткань) техническое вафельное" требованиям ГОСТ 11027-2014 "Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия.".
Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая допущенные Заказчиком нарушения, отклонение заявки Заявителя по основанию, указанному в Протоколе является неправомерным.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки "110139964", "110155468", "110163403", "110164571", "110168602", "110168313", "110170152", "110170306".
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕКСТИЛЬ ОПТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 22.07.2021 N 50/06/27633эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2021 г. N 50/06/27633эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021