Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория 414" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждения культуры Московской области "Государственный музей-заповедник "Зарайский Кремль" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на создание мультимедийной экспозиции в Музее-усадьбе Ф.М. Достоевского "Даровое" (извещение N 0348200017721000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 15.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене подавали 2 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Лаборатория 414" с предложением о цене контракта - 3 390 242,00 рублей.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.07.2021 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ) рассмотрел банковскую гарантию, представленную ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ 414".
В силу пункта 2 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Аналогичное требование установлено и частью 10 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ, согласно которому контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. При этом такая банковская гарантия должна строго соответствовать требованиям частей 2, 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, а также дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дня обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 2.4. представленной банковской гарантии - Требование должно быть представлено Гаранту (получено Гарантом) по адресу, указанному в Гарантии, до истечения Срока действия Гарантии (в том числе в течение Срока действия Гарантии должно быть доставлено и вручено Гаранту Требование, направленное по почте).
Согласно пункту 3. представленной банковской гарантии - Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его Требования, если это Требование, либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии, либо оформлены ненадлежащим образом, либо представлены Гаранту по окончании срока действия Гарантии.
В соответствии с пунктом 4 "Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии" (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2019) требование о платеже но независимой гарантии считается представленным своевременно, если оно направлено гаранту в пределах срока действия гарантии.
При этом содержащаяся в пункте 1 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) и вменяемая бенефициару обязанность предоставления требования по банковской гарантии до окончания срока, на который она выдана, должна толковаться с учетом положений пункта 2 статьи 194 ГК РФ, согласно которому письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сданными в срок.
В нарушение требований части 2 статьи 374 ГК РФ, части 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, содержит условия:
Согласно пункту 2.4. представленной банковской гарантии - Требование должно быть представлено Гаранту (получено Гарантом) по адресу, указанному в Гарантии, до истечения Срока действия Гарантии (в том числе в течение Срока действия Гарантии должно быть доставлено и вручено Гаранту Требование, направленное по почте).
Согласно пункту 3. представленной банковской гарантии - Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его Требования, если это Требование, либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии, либо оформлены ненадлежащим образом, либо представлены Гаранту по окончании срока действия Гарантии.
Исходя из этого, указанные в банковской гарантии условия ограничивают право Заказчика в соответствии с частью 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Единая комиссия по осуществлению закупок решила:
Банковская гарантия, выданная ООО Эс-Би-Ай Банк 14.07.2021 N 72695, не соответствует требованиям части 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ и не может быть принята в качестве обеспечения исполнения контракта.
Предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 37 Закона N 44-ФЗ".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 14.07.2021 N 72695, выданная ООО Эс-Би-Ай Банк.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечение исполнения контракта, не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория 414" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июля 2021 г. N 050/06/28468эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021