Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Органика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку наркотических и психотропных препаратов (Диазепам, Кетамин, Морфин, Фентанил) на 2021 год (аукцион 142) (извещение N 0348300062121000218 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 93 588,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 22.07.2021;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лекарственные средства с единственным МНН, производство которых осуществляет только один производитель.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка наркотических и психотропных препаратов (Диазепам, Кетамин, Морфин, Фентанил) на 2021 год".
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
В соответствии с письмом ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 года наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе: объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлен перечень наркотических и психотропных препаратов, требуемых к поставке, а именно:
МНН |
Требуемое значение характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
ДИАЗЕПАМ |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл 2 мл |
мл |
1000 |
МОРФИН |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл |
мл |
550 |
ФЕНТАНИЛ |
раствор для инъекций 0,05 мг/мл 2 мл |
мл |
3000 |
КЕТАМИН |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл |
мл |
2000 |
В Государственном реестре лекарственных средств содержится информация о производителях вышеуказанных препаратов, а именно:
- торговое наименование "Сибазон" (МНН "Диазепам") производства АО "Органика", Россия;
- торговое наименование "Сибазон" (МНН "Диазепам") производства ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ", Россия;
- торговое наименование "Сибазон" (МНН "Диазепам") производства ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД", Россия;
- торговое наименование "Релиум" (МНН "Диазепам") производства Тархоминский фармацевтический завод Польфа А.О., Польша;
- торговое наименование "Реланиум" (МНН "Диазепам") производства АО Варшавский фармацевтический завод Польфа, Польша;
- торговое наименование "Фентанил" (МНН "Фентанил") производства ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД", Россия;
- торговое наименование "Фентанил" (МНН "Фентанил") производства ФГУП "ГосЗМП", Россия;
- торговое наименование "Кетамин" (МНН "Кетамин") производства ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД", Россия;
- торговое наименование "Морфин" (МНН "Морфин") производства ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД", Россия.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок) противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Органика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.07.2021 N 050/06/28345эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июля 2021 г. N 050/06/28345эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021