Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Содействие" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на комплекс благоустроительных мероприятий для улучшения оптической видимости в темное время суток (Лот 2) (извещение N 0848300062721000244 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 09.07.2021 N 27011-ЭП/21) на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 14.07.2021 N 27449-ЭП/21) на действия (бездействие) Аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 11 474 252,40 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 29.06.2021;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признан ИП Жаворонков А.А. с предложением о цене контракта 11 302 138,62 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске заявки участника с идентификационным номером "230" к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 N 0848300062721000244-1 (далее - Протокол) заявка участника закупки (идентификационный номер "230") признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, в заявке участника закупки "230" по показателю "Диапазон рабочих температур автоматического выключателя" представлено значение не в соответствии с требованиями документации о Аукционе.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Выключатель автоматический Тип 1 ГОСТ Р 50345-2010 ГОСТ 14254-2015" установлено "Диапазон рабочих температур автоматического выключателя -50*_+70* °С".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений шире указанного.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что с учётом вышеуказанных положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок участников закупки по данному показателю является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части признания заявки участника закупки "230" соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 20.07.2021 по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен контракт.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункт 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки являются "Комплекс благоустроительных мероприятий для улучшения оптической видимости в темное время суток (Лот 2)".
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к техническим характеристикам товаров "Осветительный комплекс", "Шкаф управления наружным освещением", "Шкаф уличный силовой" и другим, относящимся к кодам ОКПД 2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", включенным в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к Приказу N 126н.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, включенных в Приложение к Приказу N 126н.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 20.07.2021 по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждений, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам проведения Аукциона заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 26.07.2021 N 07/ВП/27011эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июля 2021 г. N 07/ВП/27011эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021