Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АПРО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ликинская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ МО "Ликинская городская больница" (извещение N 0348300338721000065 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 539 904,30 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 20.07.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16. 21.07.2021 N 0348300338721000065-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя (идентификационный номер "180") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка Не соответствует Требованиям аукционной документации, поскольку в п.2 части 5
Участник указывает срок хранения рабочих растворов 14 суток.
Поскольку участник указывает торговую марку и прозводителя дезсредства, Заказчик проверил соответствие заявленного дез.средства характеристикам предоставленным Участником. Согласно инструкции: Дезинфицирующее средство Товарный знак: "СекусептR Актив" (SekuseptR Aktiv), Производитель: "Ecolab Deutschland GmbH", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Свидетельство N RU.77.99.88.002.Е.002198.07.20 от 22.07.2020 - срок годности рабочих растворов - 24 часа, участник заявляет 14 суток-что является недостоверной информацией и вводит Заказчика в заблуждение. Не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку Участник представил в составе первой части своей заявки недостоверные сведения)".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссии приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основанию, указанному в Протоколе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обратное.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена Инструкция по заполнению заявки, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части не размещения в составе документации об Аукционе Инструкции по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при установлении требований к характеристикам товаров и положений Инструкции, Комиссия приходит к выводу, что отклонение по указанным в Протоколе основаниям является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения от участия в Аукционе заявки участника закупки "159".
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части неправомерного отклонения заявок участников закупки от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
2. На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки:
"1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки, а именно: Наличие требования к участникам, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: наличие документов, подтверждающих качество товара, работы, услуги (сертификаты соответствия/регистрационные удостоверения/ декларации о соответствии) или копии этих документов. Декларация, подтверждающая соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления единых требований к участникам закупки, противоречит положениям Закона контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.07.2021 N N 50/06/28549эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2021 г. N 50/06/28549эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021