Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, в отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Певек "Чаунский краеведческий музей", уполномоченного органа - Администрации городского округа Певек, уведомлённых надлежащим образом о месте и времени заседания, предоставивших ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,
в отсутствии представителей ООО "Контракт", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Певек "Чаунский краеведческий музей" (далее - Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме "На выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданиям Чаунского краеведческого музея и МБУК "Певекская библиотека"", извещение N 0188300004521000046 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20.07.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России, по электронной почте в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
Согласно Письма ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО), ФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе исключительно в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 13.07.2021 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0188300004521000046 и документация об аукционе в электронной форме "На выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданиям Чаунского краеведческого музея и МБУК "Певекская библиотека"", с начальной (максимальной) ценой контракта 9 099 543,02 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.07.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.07.2021.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение ст.66 Закона о контрактной системе, требует предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе:
п. 31 части 1 документации изложен в следующей редакции, "Дополнительные требования к участникам закупки:
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке."
Согласно статьи 66 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе:
8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
2. Так же Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - не установлены штрафы для случая неисполнения обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Исходя из вышеприведенных доводов следует, что заказчиком в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В адрес Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения (в том числе о дистанционном участии). Так же, Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы Заказчик не согласился представил свои возражения.
По пункту 1 жалобы Заказчик дал следующие пояснения
Пунктом 39 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, перечисленные в своей жалобе Заявителем.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о закупках, передаются Заказчику оператором Электронной площадки. Учитывая изложенное, Заказчик полагает, что установление дополнительных требований не могло повлиять на определение победителя аукциона, так как документы о соответствии участника закупки дополнительным требованиям направляются оператором торговой площадки и непредставление участником документов, в составе второй части заявки о соответствии дополнительным требованиям не является основанием для отклонения его заявки.
Комиссия, проанализировав доводы Заявителя и пояснения Заказчика приходит к выводу, что по первому доводу жалоба Заявителя обоснована, так как требования к составу второй части заявки являются исчерпывающими.
По пункту 2 жалобы по мнению Заказчика данный раздел контракта возможно дополнить соответствующими положениями, заключением дополнительного соглашения к контракту.
В проект контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданиям Чаунского краеведческого музея и МБУК "Певекская библиотека" включено обязательное условие об ответственности Заказчика и Подрядчика - раздел 6 проекта контракта. В пункте 6.2 раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта указано, что размеры штрафов определяются в соответствии с правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" и рассчитываются как процент цены контракта (п. 2 Постановления). Кроме того, в п. 6.9. определено, что "Ответственность Сторон, не предусмотренная настоящим Контрактом, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
По второму пункту жалобы Комиссия приходит к выводу, что ссылка Заказчика на п. 6.9. в котором определено, что "Ответственность Сторон, не предусмотренная настоящим Контрактом, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации" является недостаточной и требует полного и четкого изложения в проекте контракта, следовательно рассматриваемый довод комиссией признается обоснованным.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя нашли свое подтверждение и являются обоснованными.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Певек "Чаунский краеведческий музей", при проведении аукциона в электронной форме "На выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданиям Чаунского краеведческого музея и МБУК "Певекская библиотека"", извещение N 0188300004521000046, обоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для определения состава административного правонарушения и привлечения должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии _________________________ Т. А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А. Э. Дунакаев
_________________________ И. А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 июля 2021 г. N 087/06/106-129/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021