Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Муниципальное казённое учреждение муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Феодосии Республики Крым" (далее - Заказчик) - Павлюченко В.А. (директор), Рыбина И.В., Лихота Р.В. (по доверенности),
- АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ (далее - Уполномоченный орган) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
- ООО "Трейд Мастер" (далее - Заявитель) - Рыбакова И.Р. (директор),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладочным работам и сдачи в эксплуатацию первой очереди системы охранного видеонаблюдения в зданиях Администрации муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым" (извещение N0175300034121000170) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 раздела "II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в следующих подпунктах информацию:
"- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
В разделе IV. "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации о Закупке указаны общие сведения о комплексе работ и товаре.
При этом, Заказчиком также размещена проектно-сметная документация Ф.2019.346, где указан определенный перечень материалов и оборудования (листы 20.1-20.7 проектно-сметной документации, а также указано:
"К станционному оборудованию относится:
Цифровой видеорегистратор DHI-NVR724DR-256 - 1 шт
Коммутатор/ маршрутизатор D-Link DGS-3130-30S - 1 шт.
Сетевой коммутатор D-Link DGS-1510-52XMP - 4 шт.
Сетевой коммутатор D-Link DGS-1510-28XMP - 1 шт.
Сетевой коммутатор D-Link DGS-1210-10MP - 5 шт
К периферийному оборудованию относятся:
камера Dahua IPC-HDBW4239RP-ASE - 90шт.
камера Dahua DH-IPC-HDBW1231EP-S - 42 шт
камера Dahua DH-IPC-HFW4431EP-SE - 48 шт
камера Dahua DHI-ITC237-PW1B-IRZ - 1шт Расстановка камер указана на планах сети системы.
Система состоит из следующих подсистем:
подсистема внутренних камер СОТ;
видеорегистратор в помещении серверной;
система сетевого оборудования;
подсистема автоматизированного рабочего места.
Структура СОТ представлена на чертежах проекта".
Комиссия также отмечает, что в проектно-сметной документации предусмотрено, что возможна замена на аналогичное оборудование эквивалентного по параметрам эквивалентности отечественного или импортного производства, сертифицированного в установленном порядке.
При этом, изучив документацию о Закупке, Комиссия приходит к выводу, что в описании объекта Закупки отсутствуют параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участникам Закупки представляется возможным определить потребность Заказчика. Таким образом, участникам Закупки не представляется возможным определить, какой товар будет являться эквивалентным, какие характеристики товара являются существенными для Заказчика.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о Закупке неправомерно установлено требование о прохождении сотрудниками участников Закупки обучения в сервисном центре DAHUA.
Пунктом 5 раздела IV. "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации о Закупке указаны общие условия выполнения работ:
"Работы выполняются на условиях, определяемых Заказчиком:
- в течение одного рабочего дня с момента заключения муниципального контракта Подрядчик обязан:
_
5) предоставить копии действующих документов (сертификатов), выданных сотрудникам Подрядчика и подтверждающих прохождение обучения в сервисном центре DAHUA. Данное требование установлено согласно рекомендаций производителя DAHUA для специалистов, настраивающих и вводящих в эксплуатацию оборудование (видеосервер и камеры), которое устанавливается в соответствии с проектно-сметной документацией".
Как следует из жалобы Заявителя:
"данное требование Заказчик устанавливает "для специалистов, настраивающих и вводящих в эксплуатацию оборудование (видеосервер и камеры), которое устанавливается в соответствии с проектно-сметной документацией", однако Локальным сметным расчетом по первому этапу строительства не предусмотрено выполнение пуско-наладочных работ, а на листе 4 проектной документации прямо указано, что пуско-наладочные работы выполняются на третьем этапе.
Также изучив многочисленные инструкции и паспорта к оборудованию фирмы DAHUA, сайт компании и ее дилеров не удалось найти рекомендаций производителя пройти обучение в сервисном центре DAHUA для настройки и ввода в эксплуатацию их оборудования. Как и у любого другого производителя сертифицированного оборудования данных отображенных в инструкциях к оборудованию достаточно для выполнения работ по Контракту".
Требование к участнику закупки о наличии специалистов, прошедших обучение у производителя оборудования фирмы DAHUA, с предоставлением копий документов, установлено к исполнителю по контракту.
Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что в данном случае требование о прохождении обучения именно у производителя оборудования фирмы DAHUA, является безусловным, при этом, документацией о Закупке не предусмотрена возможность пройти обучение у производителей иного оборудования, вместе с тем проектно-сметная документация не запрещает замену оборудования на эквивалентное оборудование.
Таким образом, при предложении участниками Закупки иного товара, требование о прохождении обучения у производителя оборудования именно фирмы DAHUA является излишним.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из третьего довода жалобы Заявителя, в локально-сметным расчетом N02-01-02 указано оборудование IP-камера с микрофоном IPC-HDBW4239RPASE в количестве 39 штук. При этом, согласно жалобе Заявителя, данные камеры IPC-HDBW4239RPASE не имеют микрофона.
Как следует из пояснений Заказчика, данная камера на данный момент снята с производства, и у Подрядчика могут возникнуть трудности с поставкой данного оборудования. В связи с этим, возможны варианты замены на новую модель с такими же или улучшенными характеристиками, имеющими такие же функциональные программно-аппаратные функции аналитики DAHUA: DH-IPC-HDW5241TMP-ASE-0360B, DH-IPC-HDW5241TMP-AS-LED-0360B.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, представителями Заказчика не представлено сведений относительно наличия микрофона в IP-камере IPC-HDBW4239RPASE, а также сведений относительно возможности приобретения и поставки данных камер. При этом, в документации о Закупке отсутствует информация о возможности замены данных камер на иные модели, отсутствуют параметры эквивалентности, позволяющие прийти к выводу о возможных вариантах замены оборудования.
Действия Заказчика содержат нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 июля 2021 г. N 082/06/106-1299/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021