Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела обеспечения технической деятельности и юридической работы Крымского УФАС России Э.С. Велиляева;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" - Е.И. Бирюкова (по доверенности),
- ООО "ГРИН-КРЫМ" - на заседание не явились,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отработанных железнодорожных деревянных шпал, пропитанных антисептическими средствами 3 класса опасности" (извещение N0575400000121000252) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "ГРИН-КРЫМ", поскольку участником представлена лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и пояснила, что документацией об аукционе установлено требование о наличии у участника копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (со всеми приложениями). В лицензии, представленной ООО "ГРИН-КРЫМ", отсутствует указание на осуществление деятельности по размещению отходов 1-4 класса опасности, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0575400000121000252 от 19.07.2021 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
""Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В нарушение пп. 2.1 п. 3 раздела II.III. "Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе" документации, отсутствует: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (ст.12, п.30). В состав Заявки Участника включена лицензия, где отсутствует вид деятельности "размещению отходов I -IV классов опасности".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению и документации о Закупке предметом является оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации, отработанных железнодорожных деревянных шпал, пропитанных антисептическими средствами 3 класса опасности.
В разделе IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлены следующие конкретные требования к услугам:
N п/п |
Параметры требований к услугам |
Конкретные требования к услугам |
1 |
Наименование услуг |
Оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации, отработанных железнодорожных деревянных шпал, пропитанных антисептическими средствами 3 класса опасности |
2 |
Объём услуг |
15299 штук/696,58 т, в том числе: ПЧ 1 - 5223 шт; ПЧ 2 - 3278 шт; ПЧ 3 - 6798 шт |
3 |
Цель и назначение услуг |
Цель: в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Назначение услуг: соблюдение ФЗ от 24.06.1998 г. N89 "Об отходах производства и потребления"; ст. 11 Сан-ПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства" |
4 |
Срок действия договора |
"31"__10__2021 г. |
5 |
Место оказания услуг |
Республика Крым: Ст. Симферополь-Грузовой, ул. Внешняя 31 - 2850 шт.; Ст. Инкерман-2, 48 путь - 800 шт.; Ст. Пролетная, ул. Железнодорожная,6, 1434 км пикет5 - 800 шт.; Ст. Остряково, путь N 1, 2 км пикет 8 - 773 шт; Ст. Керчь, ул. Льва Толстого, 175а - 450 шт.; Ст. Керчь, грузовой двор - 2128 шт.; Ст. Айвазовская Товарная - 700 шт.; Ст. Джанкой, ул. Путейская, 22а - 6798 шт. |
6 |
Требования к оказанным услугам |
Должно быть наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации, отходов 1-4 класса опасности. |
7 |
Обоснование применения требований |
С целью допущения к данным видам работ квалифицированных исполнителей, имеющих соответствующие свидетельства на право работы с отходами 1-4 класса опасности. |
8 |
Информация об утилизации отхода |
Прилагается скан-копия паспорта на шпалы ж/д деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанные 3 класса опасности Код ФККО-2017 /8 41 000 01 51 3/ |
9 |
Срок оказания услуг |
60 календарных дней с момента заключения договора |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как следует из пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (код ФККО-2017 8 41 000 01 51 3).
Согласно пункту 3 раздела II.III. "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в соответствии ч. 5 ст. 66 44-ФЗ:
|
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - требуется: - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (ст.12, п.30); 2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям: - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: не требуется; - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; - отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - требуется: - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (ст.12, п.30); 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и организациям инвалидов или копии этих документов - не требуется; 6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов не требуется; 7) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям - не требуется. |
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия Заказчика пришла к выводу о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям Документации об электронном аукционе так, как в указанном приложении отсутствует деятельность по размещению отходов I - IV класса опасности, в связи с чем, принято решение об отклонении второй части заявки ООО "ГРИН-КРЫМ".
Изучив вторую часть заявки ООО "ГРИН-КРЫМ" на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено, что заявителем была предоставлена лицензия N(91)-6131-СТОУБ/П от 20.09.2019 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, а также Приложение к данной лицензии с видами деятельности и классами опасности отходов (лист 92 из 277), согласно которой виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов I - IV класса опасности.
В ходе заседания, Комиссией установлено, что согласно документации об аукционе наименование объекта закупки (предмет договора) является: "Оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации, отработанных железнодорожных деревянных шпал, пропитанных антисептическими средствами 3 класса опасности". Также в разделе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлены требования к оказанным услугам: "Должно быть наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации, отходов 1-4 класса опасности". Соответственно видами работ, выполняемыми в составе лицензируемого вида деятельности необходимые Заказчику, относительно кода ФККО 8 41 000 01 51 3 является - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов I - IV класса опасности.
Так, комиссия Заказчика в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Установленные требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 3 раздела II.III. "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности не соответствует предмету закупки, указанному в Документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в нарушении пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе определено наименование лицензии (исходя из пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании), но не определено какие именно виды лицензируемых услуг (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание) должны быть предоставлены в составе заявки, исходя из конкретного предмета Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 августа 2021 г. N 082/06/106-1314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021