Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России П.В. Федяшкина,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик) - М.Ю. Нестерчук (по доверенности), А.Б. Яблокова (по доверенности),
- ООО "Норма" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
ИП Анисимов Алексей Игоревич (далее - Заинтересованное лицо) - А.И. Анисимов (ИП),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Ремонт эксплуатируемой кровли гостевого комплекса Скальный 5 и 6 этаж ФГБОУ "МДЦ "Артек"" (извещение N0375100001221000265) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что объектом закупки являются работы по текущему ремонту, в связи с чем установленное в аукционной документации требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копия такой выписки, неправомерно и ограничивает круг участников аукциона.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является ремонт эксплуатируемой кровли гостевого комплекса Скальный 5 и 6 этаж ФГБОУ "МДЦ "Артек".
В соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектом закупки.
Пунктом 16 части II. Информационная карта электронного аукциона установлено требование к участникам Закупки о наличии права выполнять работы, являющиеся объектом закупки, по одному контракту, исходя из размера взноса, который членом саморегулируемой организации был внесен в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств). Подтверждающий документ или копии этих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86, данные требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В разделе состав вторых частей заявок.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 14.2 Статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с аукционной документацией МДЦ "Артек" планирует выполнять работы по ремонту эксплуатируемой кровли гостевого корпуса "Скальный", расположенного на территории МДЦ "Артек", в соответствии со сметной документации, а также техническим заданием.
В процессе исполнения условий контракта, Исполнитель будет выполнять следующие виды работ:
- отбивка штукатурки с поверхностей, штукатурка по сетке без устройства каркаса, покрытие поверхностей грунтовкой, высококачественная штукатурка фасадов;
- смена обделок из листов стали, демонтаж металлических ограждений, ограждение кровель перилами;
- разборка покрытий из плитки, разборка оснований покрытий полов, разборка пароизоляции, разборка утепления, разборка выравнивающих стяжек;
- устройство выравнивающих стяжек, устройство гидроизоляции, устройство пароизоляции, утепление покрытий плитами, устройство покрытий из плит, устройство плинтусов;
-прокладка трубопровода водоснабжения, устройство желобов;
- электромонтажные работы.
Согласно возражениям Заказчика на жалобу Заявителя конструктивной особенностью кровли указанного здания является внутренний водосток, который в процессе работ будет заглушен и заменен на наружный, кроме того предусмотрена замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и восстановление указанных элементов, в связи с чем предметов закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заявитель явку своих представителей не обеспечил, не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе того, что виды работ, их объем, указанные в документации о Закупке, в совокупности образуют работы по текущему ремонту. Также Заявителем не представлено сведений или документов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
П.В. Федяшкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 августа 2021 г. N 082/06/106-1328/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021