На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение УМВД России по Калужской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого полнорационного корма для собак в рамках ГОЗ на 2023 год (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0137100002521000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заказчиком в связи с технической ошибкой в ЕИС размещен ненадлежащий проект государственного контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 760 200,00 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 08.07.2021;
8) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
9) дата проведения аукциона - 09.07.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признано ООО "ЛИДЕРЪ" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 892 337,34 рублей.
Согласно доводу обращения Заказчиком в связи с технической ошибкой в ЕИС размещен ненадлежащий проект государственного контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, в том числе, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе,а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям ЕИС проект государственного контракта размещен Заказчиком 14.07.2021, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Победителем - 19.07.2021.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем подписан проект государственного контракта 14.07.2021.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что размещенный в ЕИС проект государственного контракта не соответствует Аукциону, так, например,в проекте контракта неверно указан победитель Аукциона, номер протокола подведения итогов Аукциона, идентификационный код закупки и т.д.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком ошибочно размещен проект государственного контракта, не относящийся к Аукциону.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 27.07.2021 по делу N П-96/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2021 г. N П-96/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021