рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Савостникова С.К (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Аукционная комиссия), МКУ "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на устройство дороги к кладбищу по улице Горная в с. Поречье (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0861300007021000081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 20.07.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность зайти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать ценовое предложение.
В письменных возражениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 290 822 рубля;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.07.2021;
8) в период проведения Аукциона не подано ни одного ценового предложение;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЖилСтройСервис".
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 20.07.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать ценовое предложение.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии со сведениями ЕИС дата и время проведения Аукциона - 20.07.2021 в 14:00.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 20.07.2021 с 14:00 войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем Заявитель не смог войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать ценовое предложение.
В письменных возражениях Оператор электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что 20.07.2021 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 20.07.2021 зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки 20.07.2021 не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Савостникова С.К. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 26.07.2021 по делу N 17/06/105-762/2021 должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2021 г. N 17/06/105-800/2021 (ключевые темы: оператор электронных площадок - проведение аукциона - городской округ с внутригородским делением - ценовые предложения - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021