На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО ГК "Инфотактика" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператором электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункционального устройства формата А4 (принтер, сканер, копир, факс) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100065021000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно применившего понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в отношении предложения о цене контракта, поданного Заявителем.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 26.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.07.2021.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 64 028 800 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32003054230192019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.02.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 02.03.2021;
9) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
10) победителем Аукциона признан ООО "БИОМИКА" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 63 388 512 рублей;
11) Заказчиком 24.03.2021 заключен государственный контракт N 1770659360521000036 с ООО "БИОМИКА" по цене 63 388 512 рублей;
12) 21.06.2021 государственный контракт с ООО "БИОМИКА" расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
13) 14.07.2021 проект контракта направлен Заявителю.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н в отношении предложения о цене контракта, поданного Заявителем.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
В соответствии с частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом положений части 18 статьи 95 Закона о контрактной системе, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, при этом Победителем в заявке страной происхождения товара указана Российская Федерация.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 24.03.2021 заключен государственный контракт N 1770659360521000036 с Победителем по цене 63 388 512 рублей.
В связи с неисполнением государственного контракта Заказчиком 26.05.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией ФАС России рассмотрено обращение, направленное Заказчиком, о включении сведений о Победителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), по результатам которого принято решение от 28.06.2021 по делу N 21/44/105/245ГОЗ, о включении сведений о Победителе в Реестр.
В связи с изложенным Заказчиком в соответствии с частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе направлен проект государственного контракта на подпись участнику закупки, занявшему второе место.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 N 0373100065021000024-3 второе место занял Заявитель.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н в отношении предложения общей цены контракта, поданного Заявителем, поскольку в заявке Заявителя предложен товар со странами происхождения: Филиппины, КНР, Япония, СРВ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 14.07.2020 Заявителю направлен на подпись проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
На заседании Комиссии представлено письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.07.2021 N 57060/11, согласно которому сведения об устройстве периферийное с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений (Многофункциональное устройство) (Код ОКПД2 26.20.18.000) в едином российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отсутствует.
Кроме того, на заседании Комиссии представлено письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.07.2021 N 62480/11, согласно которому сведения об устройстве периферийное с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений (Многофункциональное устройство) (Код ОКПД2 26.20.18.000) в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, отсутствуют.
Таким образом, не представляется возможным установить, что сведения, представленные в заявке Победителя, являются достоверными.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поскольку указание на страну происхождения Российская Федерация задекларирована исключительно Победителем, которым не осуществлена поставка товара и сведения о котором включены в Реестр, а также на основании представленных на заседание Комиссии писем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.07.2021 N 57060/11, от 27.07.2021 N 62480/11, применять понижающий 15-процентный коэффициент в отношении предложения общей цены контракта, поданного Заявителем, неправомерно.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 28.07.2021 по делу N П-93/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2021 г. N П-93/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021