На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 в части действий Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку радиостанций возимых "Эрика-211" П23 ЦАВЖ.464126.038 ТУ в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100035121000046) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 325 577 рублей;
4) источник финансирования - средства Федерального бюджета, в рамках государственного оборонного заказа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2021;
6) дата проведения Аукциона - 13.07.2021;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе;
8) единственным участником Аукциона признано АО "Уральские заводы", с которым заключается контракт по цене равной начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно доводу обращения, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия изучив документацию об Аукционе установила, что пунктом 10 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемых средств радиосвязи (далее - Товар): "Диапазон рабочих частот: от 148 до 173 МГц".
Согласно документации об Аукционе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара должны соответствовать техническим условиям Товара. При этом документацией об Аукционе установлено, что объект закупки должен соответствовать ТУ ЦАВЖ.464126.038 (далее - ТУ).
Вместе с тем Комиссией установлено, что на основании ТУ предусмотрены в том числе следующие диапазоны частот "148-149 и 171.15-173", что не соответствует техническим характеристикам поставляемого Товара, указанным в документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно приказу МВД России от 29.03.2013 N 178дсп закупаемый Товар принят на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации. При этом при описании объекта закупки Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания рабочих частот Товара, в связи с чем у участников закупки отсутствует возможность изготовить и поставить Товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе и ТУ.
Таким образом отсутствие в документации об Аукционе актуальных технических требований Товара, предусмотренных ТУ, не позволяет потенциальным участникам закупки определить технические характеристики, которым должен соответствовать поставляемый Товар.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 29.07.2021 по делу N П-99/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2021 г. N П-99/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021