Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО СК "ЮВ и С" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского АО - Югры (далее - Конкурсная комиссия) при проведении КУ Ханты-Мансийского АО - Югры "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского АО - Югры (далее - Уполномоченный орган), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта: Автомобильная дорога Сургут - Лянтор, км 2 - км 33 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0187200001721000616) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя и заявка участника закупки АО "Автодорстрой" по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 27.07.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 29.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 320 131 875 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 1800409186R142110414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.07.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано АО "Автодорстрой" с предложением о цене контракта 2 320 131 875 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя и заявки участника закупки АО "Автодорстрой" по Показателю Критерия.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно приложению N 1 к Конкурсной документации Критерий содержит Показатель, в рамках которого оценивается "общая стоимость контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся линейные объекты капитального строительства. В рамках данного критерия рассматривается наличие у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке вышеуказанных контрактов (договоров), заключённых в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон N 223".
В соответствии с извещением о проведении закупки, Конкурсной документацией объектом закупки является "Выполнение работ по реконструкции объекта: Автомобильная дорога Сургут".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлены: контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия от 30.09.2016 N 0187300003116000084-0067237-01, контракт на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия от 09.08.2016 N 0187300003116000067-0067237-02, контракт на выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров в микрорайонах города от 02.07.2016 N 0187300012816000262-0240522-01, контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия от 30.09.2016 N 0187300003116000084-0067237-01, контракт на выполнение работ по ремонту проездов, парковок и тротуаров от 20.06.2016 N 0187300012816000239-0240522-02 (перечень примеров, указанных в решении, не является исчерпывающим).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией не приняты к оценке вышеуказанные контракты по причине того, что предметом по указанным контрактам является выполнение работ по текущему ремонту.
При этом оценке в соответствии с Конкурсной документацией оценке подлежали контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Также, Заявителем в составе заявки представлены: договор на "обустройство Новопортовского месторождения. Автомобильная дорога ВЖК ЦПС - вертолетная площадка п. Новый порт" N ГПЯ-17/11029/00470/Р/2-02, договор на "выполнение строительно-монтажных работ по инженерной подготовке кустов скважин с подъездной автомобильной дорогой с мостовым переходом на Новопортовском месторождении" N ГПН-16/11029/00809/Р/2-02 (перечень примеров, указанных в решении, не является исчерпывающим).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией не приняты к оценке вышеуказанные договоры по причине того, что являются гражданско-правовыми договорами.
При этом оценке в соответствии с Конкурсной документацией оценке исключительно контракты (договоры) заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом N 223.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа представили документы и сведения, согласно которым участником закупки АО "Автодорстрой" в составе заявки представлено 8 контрактов (договоров), из которых 6 контрактов (договоров) засчитаны в качестве подтверждения опыта по Показателю Критерия.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что оценка заявок участников закупки проведена в соответствии с требованиями Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России от 15.07.2021 по делу N 17/06/105-664/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия.
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавалось.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ЮВ и С" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 15.07.2021 по делу N 17/06/105-664/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2021 г. N 17/06/105-778/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021