Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "УралЗащита-Екатеринбург" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Оренбургского областного суда (далее - Аукционная комиссия) при проведении Оренбургским областным судом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противогаза гражданского фильтрующего (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0153100000721000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами "1", "4" к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 02.08.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 03.08.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 044 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 43801059090090019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые допущены до участия в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 22.07.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признана ИП Масленникова С.Е.
с минимальным предложением о цене контракта в размере 30 652,50 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами "1", "4" к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2021 N 0153100000721000025-1 (далее - Протокол) участники закупки с идентификационными номерами "1", "4" допущены к участию в Аукционе.
Пунктом 1.3.6 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Разделом 3 "Техническое задание" (в редакции от 05.07.2021) установлены следующие характеристики к поставляемому товару:
- фильтрующий противогаз должен обеспечивать время защитного действия не менее 80 минут по следующим аварийно-химически опасным веществам ингаляционного действия: хлор (объемная доля - не менее 0,1%, массовая концентрация - не менее 3,0 мг/дм3), сероводород (объемная доля - не менее 0,1%, массовая концентрация - не менее 1,4 мг/дм3), аммиак (объемная доля - не менее 0,1%, массовая концентрация - не менее 0,7 мг/дм3);
- комплект не запотевающих пленок в металлической коробке и шнуры прижимные для крепления не запотевающих пленок;
- комбинированный фильтр должен быть выполнен в корпусе из композиционного полимерного материала и иметь блочно-композитную конструкцию, либо должен быть выполнен в корпусе из металла.
Вместе с тем Заказчиком 09.07.2021 внесены изменения в документацию об Аукционе, и вышеуказанные требования исключены из технического задания документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами "1", "4" в составе заявок на участие в Аукционе представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе в редакции от 09.07.2021, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о допуске указанных участников к участию в Аукционе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами "1", "4" к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе следующих характеристик в отношении товара "противогаз фильтрующий": "фильтрующие противогазы должны быть затарены и/или упакованы способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования", "фильтрующие противогазы должны быть изготовлены не ранее IV квартала 2020 года", "гарантийных срок хранения противогазов гражданских должен быть не менее 12 лет с даты изготовления".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе значения должны быть точными, конкретными и не сопровождаться словами: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "и/или", "должно превышать", "не должно превышать", "не превышает", "в пределах", "должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть более", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно быть не ниже", "значение не может изменяться", "значения не могут изменяться", "вариант исполнения", а так же производными от этих слов.
Вместе с тем учитывая, что гарантийный срок, срок изготовления не являются функциональными, техническими или качественными характеристиками товара требования о предоставлении конкретных характеристик в составе первых частей заявок является неправомерными.
На основании изложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе.
3. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком в ЕИС размещено, разъяснение положений документации об Аукционе от 09.07.2021 N РД1 без указания предмета запроса.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралЗащита-Екатеринбург" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2021 г. N 17/06/106-833/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021