Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Швейный мир" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Уральское окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Уральское окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку костюма зимний темно-синего цвета (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0362100026221000193) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 09.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61 196 655 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020840392501225;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.07.2021;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 11 участников Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 21.07.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал только 1 участник Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.2 информационной карты документации об Аукционе (далее - Информационная карта) закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.07.2021 N 0362100026221000193-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, поскольку Заявитель не представил в составе заявки на участие документы, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства N 616, а именно выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на закупаемый товар, произведенный в соответствие с ТУ 8572-304-08836809-2020 изв. 1, на костюм зимний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание Полиции, тип А в соответствие с ТУ 8572-286-08836809-2020 изв. 1, 2.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена, поскольку техническое условие, указанное в Выписке, не соответствует редакции технического условия, требуемого в техническом задании документации об Аукционе (далее - Техническое задание).
Пунктом 15 Постановления Правительства N 616 установлена форма выписки из реестра промышленной продукции, при этом в указанной форме отсутствуют положения об указании технических условий к товарам в составе выписок.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующего товара (код ОКПД2: 14.13.22.110):
- костюм зимний темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России;
- костюм зимний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание Полиции, тип А (далее - Товары).
Также согласно пункту 19 Информационной карты первая часть заявки должна содержать конкретные показатели поставляемого Товара.
В пункте 24 Информационной карты установлено требование о соответствии Товара положениям технических условий:
- ТУ 8572-304-08836809-2020 в редакции извещения N 1 от 21.06.2021;
- ТУ 8572-286-08836809-2020 в редакциях извещений N 1, 2 от 09.03.2021.
Вместе с тем такие технические условия содержат требования к Товару, которые не являются конкретными характеристиками (например: "Лента эластичная или тесьма эластичная плетеная шириной: 15-17 мм, 20 мм"; "Нитки швейные армированные 44лх или 45лл темно-синего, серого и желтого цветов").
Кроме того, техническим условием и документацией об Аукционе не установлены характеристики, сведения о которых необходимо предоставить в составе заявки на участие в Аукционе.
Также Комиссией установлено, что в пункте 2 проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено, что характеристики Товара, необходимые к поставке (например, размерно-ростовочный ряд Товара), Заказчиком направляются исполнителю не позднее, чем за 10 дней до момента начала срока поставки, то есть после заключения государственного контракта, в связи с чем на момент подачи заявки участникам закупки не представляется возможным однозначно определить товар с какими характеристиками требуется к поставке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Швейный мир" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 30.07.2021 по делу N 17/06/106-820/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2021 г. N 17/06/106-820/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021