Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ФГБУ "Российский институт стандартизации" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсная комиссией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг на экспертно-аналитическое исследование вопроса об экологических требованиях к продукции и анализ принятых технических регламентов на предмет возможности включения в них экологических характеристик продукции. Шифр "Экология ТР 10-21" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009521000089) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи окончательного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 020040116Д0190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.07.2021.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи окончательного предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
В соответствии частью 3 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
Согласно сведениям ЕИС дата подачи окончательных предложений о цене контракта - 30.07.2021.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем 30.07.2021 при попытке входа в личный кабинет ФГУП "Стандартинформ" на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подать окончательное предложение о цене контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что 21.07.2021 создано ФГБУ "Российский институт стандартизации" путем реорганизации ФГУП "Стандартинформ".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявитель подавал заявку от организации ФГУП "Стандартинформ". Вместе с тем 22.07.2021 ФГУП "Стандартинформ" исключено из Единого реестра участников закупки. При этом Заявитель 21.07.2021 зарегистрирован как ФГБУ "Российский институт стандартизации". На основании изложенного, у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отсутствует возможность подачи окончательного предложения о цене контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996" Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Конкурсе, что нарушает часть 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "Российский институт стандартизации" необоснованной.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2021 г. N 17/06/106-848/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021