Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АНО "Зеленая страна" (далее - Заявитель) на действия Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее - Заказчик), ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ТЭК-торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0869200000221002371) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки;
2) в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки поставки товаров в рамках исполнения муниципального контракта;
3) ненадлежащим образом сформирован лот закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 29.07.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 02.08.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 362 540 843 рубля;
4) источник финансирования - за счет средств федерального бюджета в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств, КБК - 45604081A0G451080244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.07.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;
7) по итогам рассмотрения единственной заявки ООО "ЯРКАМП" принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно установлено требование к длине автобусов не менее 12 метров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является: "поставка автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлена ненадлежащая характеристика поставляемого товара, а именно требование к длине автобусов не менее 12 000 миллиметров.
Согласно приложению N 1 к информационной карте документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к длине автобуса - не менее 12 000 миллиметров.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанная характеристика установлена в соответствии с потребностью Заказчика, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа представил сведения, а также коммерческие предложения, согласно которым как минимум 4 производителя автобусов соответствуют установленным в документации об Аукционе техническим характеристикам, а именно:
- ООО "Компания УРАЛКАМ" (марка автобуса Волгабас);
- ООО "АВТОТЕХКОМПЛЕКТ" (марка автобуса Нефаз);
- ООО "Синегорье-Авто" (марка автобуса ЛиАЗ);
- ООО "МАЗ центр Челябинск" (марка автобуса МАЗ).
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документы и сведения, подтверждающих обоснованность довода и ограничение количества участников закупки, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки поставки автобусов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 2.4 информационной карты документации об Аукционе поставка товара осуществляется партиями не менее 5 штук. Поставка товара в количестве 20 штук осуществляется в течение 30 дней с даты подписания контракта; поставка товара в количестве 40 штук осуществляется в течение 60 дней с даты подписания контракта; поставка товара в количестве 50 штук осуществляется в течение 90 дней с даты подписания контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, согласно коммерческим предложениям, как минимум 2 производителя автобусов выразили свое согласие на поставку автобусов на условиях и в сроки, установленные документацией об Аукционе, а именно ООО "АВТОТЕХКОМПЛЕКТ" и ООО "МАЗ центр Челябинск".
На основании изложенного, а также учитывая, что представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирован лот закупки, поскольку в рамках исполнения муниципального контракта поставке требуется 110 единиц автобусов, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что лот сформирован в соответствии с потребностью Заказчика, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представители Заявителя не представили документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО "Зеленая страна" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2021 г. N 17/06/105-806/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021