Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Компания Тектон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, в рамках ГОЗ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100124921000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -30.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета Российской Федерации, КБК - 18803020840392019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенные до участия в Аукционе;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Компания Тектон" с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 400 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, определены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 15 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в Аукционе в случае отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об Аукционе.
Согласно разделу 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" (далее - Инструкция) в случае, если участник аукциона предлагает поставить товар, в отношении которого в техническом задании документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то он заявляет о своем согласии поставить товар, путем заполнения формы, установленной штатным интерфейсом оператора электронной площадки и указывает конкретные показатели (определенным одним значением), соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об Аукционе, а также указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, путем прикрепления отдельного документа (файла) к первой части заявки на участие в электронном аукционе либо иным способом, определенным регламентом оператора электронной площадки.
В пункте 3 технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам товара, потребительским свойствам товара, размерам товара "Сервер" без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2021 N 0373100124921000015-1 Заявитель (заявка с порядковым номером 31) допущен к участию в Аукционе.
Вместе с тем Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя (далее - Первая часть заявки), приходит к выводу, что в составе Первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара к поставке, а также указание на товарный знак.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Тектон" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.08.2021 N 17/06/105-835/2021ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2021 г. N 17/06/105-835/2021ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021