Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Крассула" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Уральское окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Уральское окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку костюма летнего тактического темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0362100026221000200) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 480 547,50 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020840392501225;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.07.2021;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 11 участников Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 23.07.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе всех вторых частей заявок на участие в Аукционе.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.2 информационной карты документации об Аукционе (далее - Информационная карта) закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 N 0362100026221000198-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, поскольку Заявитель не представил в составе заявки на участие в Аукционе документы, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства N 616, а именно выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции (далее - Выписка) на закупаемый товар, произведенный в соответствие с ТУ 8572-294-08836809-2020 изв. 1, предусмотренный подпунктом 5 пункта 19,24 Информационной карты.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена, поскольку техническое условие, указанное в Выписке, не соответствует редакции технического условия, требуемого в техническом задании документации об Аукционе (далее - Техническое задание).
Пунктом 15 Постановления Правительства N 616 указан порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, утвержденный приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 N 1755 (далее - Приказ), при этом в Приказе отсутствует требование об указании технических условий к товарам в составе Выписки.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что по аналогичному основанию Аукционной комиссией признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе вторые части заявок участников с номерами заявок "144", "200".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя, а также участников с номерами заявок "144", "200", не соответствующими требованиям документации о Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка костюмов летних тактических темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел (код ОКПД2: 14.13.22.110) (далее - Товар).
Также согласно пункту 19 Информационной карты первая часть заявки должна содержать конкретные показатели поставляемого Товара.
В пункте 24 Информационной карты установлено требование о соответствии Товара положениям технических условий - ТУ 8572-294-08836809-2020 в редакции извещения N 1 от 09.03.2021.
Вместе с тем такие технические условия содержат требования к Товарам, которые не являются конкретными характеристиками (например: "На нижней части погона обметывают петлю на расстоянии 1,5-1,8 см от угла погона в готовом виде. Верхнюю и нижнюю части погона складывают лицевыми сторонами внутрь и обтачивают швом шириной 0,7 см", "Низ брюк обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина внутреннего подгиба 1,0 см. Расстояние от низа изделия до строчки застрачивания низа 2,9-3,1 см" и другие).
Кроме того, техническим условием и документацией об Аукционе не установлены характеристики, сведения о которых необходимо предоставить в составе заявки на участие в Аукционе.
Также Комиссией установлено, что в пункте 2 проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено, что характеристики Товаров, необходимые к поставке (например, размерно-ростовочный ряд Товара), Заказчиком направляются исполнителю не позднее, чем за 10 дней до момента начала срока поставки, то есть после заключения государственного контракта, в связи с чем на момент подачи заявки участникам закупки не представляется возможным однозначно определить товар с какими характеристиками требуется к поставке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Решением ФАС России от 02.08.2021 по делу N 17/06/106-875/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в установлении ненадлежащего описания объекта закупки. Кроме того, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерно признании заявки Заявителя, а также участников закупки с номерами заявок "144", "200", не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Срок исполнения предписания - 19.08.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крассула" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание выдано на основании решения от 02.08.2021 по делу N 17/06/106-875/2021, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 02.08.2021 по делу N 17/06/106-875/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2021 г. N 17/06/106-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021