Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Системкомплекс (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБСУ социального обслуживания населения "Социально-оздоровительный центр "Пансионат "Заря" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту автоматической системы пожаротушения в здании литера "О" (гараж + хозяйственный блок) СПб ГБСУ СО "Пансионат "Заря" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское ш., д. 423 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372200277821000069) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 246 906 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга, КБК - 82910020320040510611244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 23.07.2021;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок - 26.07.2021;
7) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации о Запросе котировок и Закона о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признан Заявитель с предложением о цене контракта 147 200 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Согласно сведениям ЕИС проект государственного контракта размещен Заказчиком 26.07.2021, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 27.07.2021.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при попытке Заявителя 27.07.2021 подписать проект государственного контракта возникли технические неполадки, в связи с чем Заявитель не смог подписать проект государственного контракта.
При этом Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.07.2021 N ППУ1.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым проект государственного контракта Заявителем не подписан, кроме того, Заявителем входы в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки в период регламентированного срока подписания проекта контракта не осуществлены.
Также представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым 27.07.2021 в период подписания контракта программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем Комиссии довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видео-фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подписания государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссии
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системкомплекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2021 г. N 17/06/105-849/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021