На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "76 Отдел капитального строительства" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Московской области, расположенного по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Циолковского, д. 13 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0895100000121000092) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 23.07.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявителем подано предложение о цене за право заключения контракта в размере 5 000 000,56 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 296 002,08 рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 10001063920390059243;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 23.07.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене на право заключить контракт в размере 5 000 000,56 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 23.07.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявителем подано предложения о цене за право заключения контракта в размере 5 000 000,56 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона.
В соответствии со сведениями ЕИС дата и время начала проведения Аукциона - 23.07.2021 в 11:45.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Оператором электронной площадки 23.07.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявителем подано предложения о цене контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно - 5 000 000,56 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, а также представил документы и сведения, согласно которым функционалом сайта Оператора электронной площадки предусмотрено уведомление участников закупки о подаче ценовых предложений за право заключения контракта. Кроме того, участникам закупки необходимо подтвердить подачу такого ценового предложения посредством электронной цифровой подписи.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым 23.07.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заявителя не представили документов и сведений, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2021 г. N 21/44/99/132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021