Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО ТАПМ "Саратовархпроект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" (далее - Уполномоченный орган), АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция напорного трубопровода от ГНС N 2 (две нитки) Городищенской оросительной системы, Городищенский район, Волгоградская область" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0329100012621000007) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, не исполнившей предписание ФАС России от 13.07.2021 по делу N 17/06/105-663/2021 (далее - Предписание).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 788 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 082040525ФВ194009414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.06.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 17 заявок;
7) к участию в Конкурсе допущено 16 заявок;
8) дата подачи окончательных предложений о цене контракта - 29.06.2021;
9) победителем Конкурса признано ООО "Специальные сварные металлоконструкции" с предложением о цене контракта - 8 300 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, не исполнившей Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии ФАС России от 13.07.2021 по делу N 17/06/105-663/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий). Кроме того, в действиях Конкурсной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем проведении оценки заявки Заявителя по Показателю Критерия.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.07.2021 N ПРОII1, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.07.2021 N ППИ1 (далее - Протоколы), а также пересмотра вторых частей заявок участников Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения. Срок исполнения предписания - до 27.07.2021.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом 16.07.2021 отменены Протоколы, назначена новая дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе. Кроме того, 26.07.2021 Конкурсной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в Конкурсе.
При этом, согласно Решению, Конкурсной комиссией не приняты к оценке договоры с актами приемки выполненных работ, подписанных позже срока выполнения работ.
Вместе с тем порядок оценки по Показателю Критерия не содержит условие об отказе в принятии к оценки исполненных контрактов (договоров), если акты приемки выполненных работ подписаны позже срока выполнения работ.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что во исполнение Предписания Конкурсной комиссией при рассмотрении второй части заявки Заявителя на участие в Конкурсе приняты вышеуказанные контракты (договоры) в полном объеме.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлены контракты (договоры) на общую сумму 434 411 762,05 рубля.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией в качестве подтверждения опыта Заявителя по Показателю Критерия приняты к оценке контракты (договоры) на общую сумму 431 832 790,70 рублей.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Конкурсной комиссией в качестве подтверждения опыта Заявителя по Показателю Критерия не приняты к оценке контракты (договоры), в том числе договор от 18.12.2018 N АО-ДД/ФСрт/ФТО-222/18 на выполнение работ по корректировке рабочей и проектной документации, государственный контракт от 30.11.2020 N 43-у на выполнение работ по корректировке рабочей документации, государственный контракт от 07.07.2020 N 17-у на выполнение работ по корректировке рабочей документации (перечень примеров, указанных в решении, не является исчерпывающим).
Вместе с тем в соответствии с Конкурсной документацией оценке подлежали контракты (договоры) на разработку проектной или рабочей документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, не принявшей к оценке вышеуказанные контракты (договоры), не противоречат требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом исполнено Предписание.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТАПМ "Саратовархпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2021 г. N 17/06/105-846/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021