Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 августа 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.;
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" -. по доверенности,
представителей УМВД России по Оренбургской области -. по доверенности,
представителя ООО "Ореноблмедиа" -. по доверенности,
рассмотрев жалобу АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" (далее - Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик, УМВД России по Оренбургской области) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию заявка ООО "Ореноблмедиа" (N 60), поскольку заявка такого участника не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании документации об аукционе, а также разъяснениям, размещенным Заказчиком на запрос АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" в Единой информационной системе по настоящей закупке. Просили отменить результаты проведения аукциона и признать аукционную комиссию нарушившей требования ст. 69 Закона о контрактной системе с выдачей обязательного к исполнению предписания.
Представители Заказчика пояснили, что согласно техническому заданию аукционной документации трансляция аудиороликов на территории Оренбургской области должна осуществляться на не менее 3 разных радиостанциях. Вещание на территории Оренбургской области должно осуществляться с обязательными выходами в следующих крупных городах области: г. Бугуруслан, г. Бузулук, г. Гай, г. Кувандык, г. Медногорск, г. Новотроицк, г. Орск, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск, г. Ясный. Количество аудиороликов подлежащих трансляции в период срока оказания услуг - 15 аудиороликов (должны быть размещены в равной ротации на период оказания услуг). Хронометраж каждого аудиоролика 30 секунд. Количество трансляций в сутки на 1 радиостанции - не менее 8. Общее количество трансляций - 4200 шт. Время трансляции: будни с 7:00 до 19:00, выходные с 8:00-20:00 (равномерное распределение в течение всего дня, с долей прайм-тайма не менее 70%). Согласно пункту 15 раздела I аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы:
а) если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданная в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
- действующая лицензия на осуществление радиовещания (на территории распространения: г. Оренбурга и Оренбургской области);
или
б) если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданная в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
- действующий договор между учредителем, редакцией (главным редактором) и издателем, а также с вещателем, заключенных в соответствии со статьей 17, 22 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Участники ООО "Ореноблмедиа" (заявка N 60), а также заявка Заявителя - АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" (заявка N 137), подав заявки на участие в аукционе, выразили свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона. Во второй части заявок обоими участниками предоставлены информация и документы, подтверждающие возможность трансляции аудиороликов Заказчика на территории г. Оренбурга и Оренбургской области. В связи с чем, комиссия Заказчика, оценив в совокупности условия аукционной документации и предоставленную участниками информацию и документы участников, пришла к выводу о соответствии участников и их заявок требованиям аукционной документации и о возможности исполнения контракта обоими участниками. Просили признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Представитель ООО "Ореноблмедиа" пояснил, что на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 N0153100006121000043-3, Общество было признано победителем настоящего аукциона с предложением наименьшей цены контракта в размере 2 634 910,74 рублей. Обществом надлежащим образом во второй части заявки представлены копии всех требуемых документов. Относительно довода Заявителя просили отметить, что в техническом задании Заказчика не установлена обязанность по предоставлению копии действующих договоров (лицензий) на осуществление трансляций на территории Оренбургской области на не менее 3 разных радиостанциях с обязательным выходом в каждом из указанных городов - г. Бугуруслан, г. Бузулук, г. Гай, г. Кувандык, г. Медногорск, г. Новотроицк, г. Орск, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск, г. Ясный. Уточняют, что в Техническом задании указано требование о трансляциях аудиороликов на территории Оренбургской области на не менее 3 разных радиостанциях, в том числе, с обязательным выходом в указанных крупных городах. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 661 526,00 рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.
Согласно доводу Заявителя, аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей принято необоснованное решение о соответствии заявки участника - ООО "Ореноблмедиа" (заявка N 60) требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, такой участник не обеспечит необходимое Заказчику количество трансляций на территории Оренбургской области (на не менее 3 разных радиостанциях с обязательным выходом в каждом из указанных городов - г. Бугуруслан, г. Бузулук, г. Гай, г. Кувандык, г. Медногорск, г. Новотроицк, г. Орск, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск, г. Ясный), что подтверждается, в том числе, представленными в составе жалобы доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционной документацией, на основании ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлена необходимость предоставления в составе заявки, в том числе, следующих документов:
4) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданная в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
- действующая лицензия на осуществление радиовещания (на территории распространения: г. Оренбурга и Оренбургской области);
или
б) если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиостанция) или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданная в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
- действующий договор между учредителем, редакцией (главным редактором) и издателем, а также с вещателем, заключенных в соответствии со статьей 17,22 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Техническим заданием документации об аукционе установлено:
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
Услуги по размещению аудиороликов на радиостанции |
Трансляция на территории города Оренбурга должна осуществляться на не менее 3 радиостанциях.
Количество аудиороликов подлежащих трансляции в период срока оказания услуг - 15 аудиороликов (должны быть размещены в равной ротации на период оказания услуг).
Хронометраж каждого аудиоролика 30 секунд.
Количество трансляций в сутки на 1 радиостанции - не менее 8.
Общее количество трансляций - 4 000 шт.
Время трансляции: будни с 7:00 до 19:00, выходные с 8:00-20:00 (равномерное распределение в течение всего дня, с долей прайм-тайма не менее 70%). |
шт. |
4 000 |
Трансляция на территории Оренбургской области должна осуществляться на не менее 3 разных радиостанциях.
Вещание на территории Оренбургской области должно осуществляться с обязательными выходами в следующих крупных городах области: г. Бугуруслан, г. Бузулук, г. Гай, г. Кувандык, г. Медногорск, г. Новотроицк, г. Орск, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск, г. Ясный.
Количество аудиороликов подлежащих трансляции в период срока оказания услуг - 15 аудиороликов (должны быть размещены в равной ротации на период оказания услуг).
Хронометраж каждого аудиоролика 30 секунд.
Количество трансляций в сутки на 1 радиостанции - не менее 8.
Общее количество трансляций - 4200 шт.
Время трансляции: будни с 7:00 до 19:00, выходные с 8:00-20:00 (равномерное распределение в течение всего дня, с долей прайм-тайма не менее 70%). |
шт. |
4 200 |
|
ИТОГО |
8 200 |
Из представленных в материалы дела документов, пояснений сторон, а также согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 N0153100006121000043-3, Комиссией контрольного органа установлено, что на участие в настоящем аукционе подано 2 заявки - N60 (ООО "Ореноблмедиа"), заявка N137 (АНО Центр развития телевидения и радио Оренбуржья"). По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, аукционной комиссией принято решение о соответствии поданных заявок участников требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе. По результатам проведения аукциона наименьшее ценовое предложение поступило от участника ООО "Ореноблмедиа" с предложением цены контракта - 2 634 910.74 рублей. Указанный участник признан победителем аукциона N0153100006121000043.
Из указанных материалов Комиссией также установлено, что ООО "Ореноблмедиа" в качестве подтверждения возможности трансляции на территории г. Оренбурга и Оренбургской области были предоставлены:
Свидетельства о регистрации средств массовой информации - Дорожное радио Оренбург (Оренбургская область), Оренбуржье ФМ (Оренбург и Оренбургская область), Русское радио (Российская Федерация, зарубежные), ХИТ-ФМ-ОРЕНБУРГ (Оренбургская область);
Лицензии на осуществление радиовещания, выданные: ООО "Ореноблмедиа", ООО "Росоренмедиа", АО "Русское Радио-Евразия", ООО "Радио Ностальжи-Оренбург", ЗАО "Корпорация "Радио-Арт";
Договоры, заключенные между: ООО "Ореноблмедиа" и ООО "Росоренмедиа"; ООО "Ореноблмедиа" и ООО "Радио Ностальжи-Оренбург"; ООО "Ореноблмедиа" и ООО "ПроектМедиа", ООО "Ореноблмедиа" и ООО "Центр новых технологий", ООО "Радио Ностальжи-Оренбург" и ЗАО "Русская Медиагруппа", ООО "Радио Ностальжи-Оренбург" и ЗАО "Корпорация "Радио-Арт", ООО "Росоренмедиа" и ООО "Центр новых технологий", ООО "ПроектМедиа" и ЗАО "Русская Медиагруппа".
Заявитель уточнил, что им на основании ст. 65 Закона о контрактной системе направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Технического задания.
Из размещенного Заказчиком разъяснения от 15.07.2021, Комиссией установлено, что вещание должно осуществляться в каждом из обязательных городов на не менее трёх радиостанциях.
По мнению заявителя, состав заявки победителя не соответствует требованиям данного Заказчиком разъяснения, поскольку на территории г. Соль-Илецка, г. Кувандыка, г. Бугуруслана у данного Общества отсутствует необходимое Заказчику количество трансляций на радиостанциях (не менее 3-х в каждом из указанных городов).
Представители Заказчика уточнили, что при вынесении решения о соответствии заявки ООО "Ореноблмедиа", аукционная комиссия руководствовалась только требованиями, установленными техническим заданием, а не представленными разъяснениями. Следовательно, оснований для отклонения такой заявки ООО "Ореноблмедиа" у комиссии не имелось. Отмечают, что настоящие разъяснения некорректно сформулированы ответственным специалистом Заказчика.
Частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения вторых частей заявок участников электронного аукциона. Кроме того, принятие решения о несоответствии таких заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Из пояснений представителей сторон, представленных документов Комиссией контрольного органа установлено, что аукционная комиссия Заказчика при вынесении решения о соответствии заявок N 60, N 137 требованиям документации, руководствовалась требованиями, установленными Техническим заданием, а не размещенными разъяснениями на запрос. Доказательств обратного сторонами в ходе заседания Комиссии не подтверждено.
Таким образом, участником закупки ООО "Ореноблмедиа" формально выполнены все требования документации об электронном аукционе, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки в порядке ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.
При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, а также пояснения сторон, приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1, 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В силу ч.4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, из смысла ст.ст. 64-65 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в закупочной документации, а также в разъяснениях, размещенных Заказчиком, должна быть идентичной.
Комиссией Оренбургского УФАС из содержания Технического задания Заказчика установлено, что "трансляция на территории Оренбургской области должна осуществляться на не менее 3 разных радиостанциях. Вещание на территории Оренбургской области должно осуществляться с обязательными выходами в следующих крупных городах области: г. Бугуруслан, г. Бузулук, г. Гай, г. Кувандык, г. Медногорск, г. Новотроицк, г. Орск, г. Соль - Илецк, г. Сорочинск, г. Ясный".
При этом, Заказчиком 15.07.2021 г размещено разъяснение на запрос, поданный АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья", из которого следует, что "В каждом из обязательных городов вещания должна осуществляться трансляция на не менее чем трёх радиостанциях. Общее количество трансляций на территории Оренбургской области должно составлять 4200 трансляций (3 станции*8 выходов*180 дней)".
Таким образом, Заказчик, разъяснив положения технического задания потенциальным участникам закупки, фактически изменил его первоначальное содержание, чем нарушил требования ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Из содержания требований ст.ст. 33, 64 Закона о контрактной системе следует, что, требования к участникам закупки должны носить ясный и четкий характер, не допускать неоднозначного толкования. Несоответствие требований, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе и размещенном разъяснении, фактически ввело в заблуждение потенциальных участников, в частности, АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья", что впоследствии создало неопределённость в вопросе о необходимом Заказчику количестве трансляций аудиороликов на территории Оренбургской области. Следует также отметить, что подобная неоднозначность требований к участникам закупки не способствует прозрачности осуществления закупки, создает возможность неправомерного допуска или необоснованного отказа в допуске к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению аудиороликов на радиостанции (номер извещения N 0153100006121000043) необоснованной.
2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 64, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 августа 2021 г. N 056/06/69-841/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021