Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -. (по доверенности),
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены, ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не заявляли,
представители ООО "ИНТЕХНО" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены, ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕХНО" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации устройства автоматических постов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Оренбургской области. I этап (номер извещения N 0853500000321005610),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕХНО" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации устройства автоматических постов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Оренбургской области. I этап (номер извещения N 0853500000321005610) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заявка ООО "ИНТЕХНО" неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением участником аукциона в качестве подтверждения опыта выполнения работ договора субподряда. В качестве подтверждения опыта выполнения работ в заявке на участие в электронном аукционе, ООО "ИНТЕХНО" предоставило договор субподряда с ООО "УГМК-Телеком" N 4-4-7-2019-08-23-СУБ-0.5 от 23.08.2019 г. на выполнение работ по разработке рабочей документации в соответствии с проектной документацией, утверждённой Распоряжением ГКУ СО "Управление автодорог" N 67 от 04.06.2019 года по капитальному ремонту участков автомобильных дорог регионального значения Свердловской области с устройством системы пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. Этап 1. Закон о контрактной системе и п. 2.7 Приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.) не обязывает предоставлять документы, которые подтверждают опыт работ исключительно в качестве генерального подрядчика. Как следствие, в каком качестве компания исполнила контакт: генподрядчика или субподрядчика, роли не играет. Заявитель просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как во второй части заявки податель жалобы представил в качестве подтверждения опыта выполнения работ договора субподряда. Заявитель является не исполнителем договора, а субподрядчиком. В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы N МЕ/51304/19 от 19.06.2019 г. "О рассмотрении обращения" (п.2), указанные в Постановлении Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. документы должны быть выданы в отношении участника закупки, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. Аналогичная позиция в отношении подтверждения участником закупки соответствия дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ отражена в письме Минфина России N 24-05-05/105842 от 03.12.2020 г. Таким образом представитель Заказчика считает, что при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г., может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
09.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации устройства автоматических постов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Оренбургской области. I этап (номер извещения N 0853500000321005610).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 794 526,88 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
N пункта |
Содержание пункта |
Информация |
21. |
Требования к участникам аукциона |
Установлено дополнительное требование к участникам закупки:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. |
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1).
Пунктом 2(7) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 установлено следующее:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561007002256100100100500017112243 от 22.07.2021 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N 136) отклонена аукционной комиссией со следующей формулировкой: "на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ
(несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 21 раздела I документации об аукционе в электронной форме (договор субподряда не является подтверждением опыта на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий) в соответствии с требованиями постановления Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")"
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения представленных материалов дела установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлен договор субподряда с ООО "УГМК-Телеком" N 4-4-7-2019-08-23-СУБ-0.5 от 23.08.2019 г. на выполнение работ по разработке рабочей документации в соответствии с проектной документацией, утверждённой Распоряжением ГКУ СО "Управление автодорог" N 67 от 04.06.2019 года по капитальному ремонту участков автомобильных дорог регионального значения Свердловской области с устройством системы пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. Этап 1.
Вместе с тем, представленный в составе заявки договор субподряда не может являться подтверждением опыта выполнения работ, поскольку Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. предусмотрено подтверждение опыта представлением сведений об исполненном контракте участника закупки, то есть в том случае, когда участник закупки является генеральным подрядчиком, лицом, с которым заказчик подписывает акты выполненных работ. Таким образом, договор субподряда не может свидетельствовать о том, что выполненные Заявителем работы в рамках гражданско-правовых отношений с иным участником закупки исполнены в полном объеме и с надлежащим качеством.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным применить к рассматриваемому делу позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), изложенной в письме ФАС России N МЕ/51304/19В от 19.06.2019 г., согласно которой наличие договора субподряда не может являться подтверждением опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Аналогичная позиция в отношении подтверждения участником закупки соответствия дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ отражена в письме Минфина России N 24-05-05/105842 от 03.12.2020 г.
Также в письме ФАС России от 05.11.2020 г. N ДФ/96414/20 "О рассмотрении обращения" отмечается, что позиция по вопросу возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы согласно Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. является актуальной, применяется в том числе в отношении соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2(7) Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Также согласно пояснениям представителя Заказчика, предметом аукциона является "Выполнение работ по разработке проектной документации устройства автоматических постов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Оренбургской области. I этап".
ООО "Интехно" же представило договор субподряда на разработку не проектной документации, а на разработку рабочей документации по капитальному ремонту участков автодорог регионального значения Свердловской области с устройством системы пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (п. 2 ст. 48). Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей (п. 2.1, ст. 48).
Согласно п. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, в то время как рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации (п. 2.1 ст. 48).
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные положения действующего законодательства, установленные в аукционной документации требования, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЕХНО" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации устройства автоматических постов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Оренбургской области. I этап (номер извещения N 0853500000321005610) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2021 г. N 056/06/69-845/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021