В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 55-п от 28.07.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
в присутствии представителя администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области -. по доверенности,
представители ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Комиссии письменные пояснения и документы по существу,
рассмотрев обращение администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (вх. N7587 от 27.07.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТЕХТРАНССТРОЙ" (ИНН: 6312066262) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения 0153300023319000016),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2021 года (вх. N 7587) в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее -Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" (ИНН: 6312066262) (далее - Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения 0153300023319000016) (далее - закупка).
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что по результатам проведения закупки путем электронного аукциона N 0153300023319000016 между Администрацией муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области и ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" был заключен муниципальный контракт N7 от 24.05.2019 года на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап). Руководствуясь ст. 715 Гражданского кодекса РФ, в связи с тем, что подрядчик не приступил своевременно к исполнению договора или выполнял работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, в связи с неисполнением подрядчиком в назначенный срок требования заказчика предоставить график производства и приступить к исполнению контракта, что подтверждается письмами Администрации МО Первомайский поссовет N1109А от 29.04.2021, N1189 от 14.05.2021, N1468 от 21.06.2021, N1496 от 23.06.2021, в связи с поступившим уведомлением конкурсного управляющего ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" Ефремова И.А. N36-ТТС от 30.06.2021 о невозможности исполнения Должником (ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ") муниципального контракта, в силу предоставленного Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), муниципальным контрактом (п.9.6) права на односторонний отказ от исполнения контракта, Администрация муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области 07.07.2021 г. приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 7 от 24.05.2019 г.
Из письменных пояснений ООО следует, что в ходе выполнения контракта Подрядчиком, помимо отсутствия у муниципального заказчика полноценной проектной документации, было выявлено несоответствие между фактическими размерами существующих конструкций сегментных затворов и прошедшими экспертизу проектными решениями ООО "Роспроектизыскания" (Проектировщик), послужившими основой для заключения муниципального контракта от 24.05.2019 г. N7. В результате, ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" было вынуждено самостоятельно разработать проектно-конструкторскую документацию на сегментные затворы, на основе которой им же была разработана и в сентябре 2019 г. передана Муниципальному Заказчику рабочая документация. При этом, разработанная проектная документация заказчика не предусматривала капитального ремонта устоев, которые на этапе подготовки документации, ООО "Роспроектизыскания" не обследовались. Соответственно, условиями контракта капитальный ремонт устоев также не был предусмотрен, между тем, как установил Подрядчик, бетонные конструкции устоев находятся в неудовлетворительном состоянии, о чем ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" на протяжении 2019- 2020 г. неоднократно информировало заказчика, в том числе, в ходе регулярно проводившихся совещаний. В этой связи ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" своим письмом от 05.10.2020 г. N359 предупредило Муниципального Заказчика о возможных последствиях продолжения работ без учета фактического состояния бетона устоев, а именно: о возможном обрушении устоев на этапе демонтажа существующих закладных деталей сегментных затворов. Несмотря на то обстоятельство, что ООО "Роспроектизыскания" по требованию Муниципального Заказчика предоставило дополнительные проектные решения и сметную документацию по восстановлению несущей способности существующих береговых и центрального устоев устья водосброса, выполнение данного вида работ, изначально не было учтено в рамках сметной документации к действующему муниципальному контракту N7 от 24 мая 2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап) (что является существенным условием контракта). На это, в частности, было указано в письмах Подрядчика от 03.09.2020 г. N329 и от 05.10.2020 г. N359. Ввиду вышеизложенного, Подрядчик своим письмом от 05.10.2020 г. N359 уведомил Муниципального Заказчика о приостановке работ по муниципальному контракту N7 от 24 мая 2019, поскольку продолжение работ по проекту ООО "Роспроектизыскания" без его полноценной корректировки в части ремонта бетона устоев счел грозящим отрицательными (катастрофическими) последствиями, ответственность за которые будет полностью нести Муниципальный Заказчик. Кроме того, осознавая всю меру ответственности за возможное продолжение работ без проведения государственной экспертизы дополненной проектно-сметной документации, Подрядчик в своих письмах от 03.09.2020 г. N329 и от 05.10.2020 г. N359 уведомил Муниципального Заказчика о необходимости оформления последним письменного указания на установку новых закладных частей на существующие неусиленные устои, если такое решение Муниципальным Заказчиком будет принято. Вместо ответа по существу вопросов, поднимаемых в письмах от 03.09.2020 г. N329 и от 05.10.2020 г. N359, в адрес Подрядчика поступило письмо Муниципального Заказчика от 09.11.2020 г. N2273, содержащее просьбу о возобновлении работ в рамках утвержденного (текущего) проекта. Несмотря на неоднократные устные заявления ответственных представителей Муниципального Заказчика о том, что откорректированная и прошедшая государственную экспертизу сметная документация была направлена в адрес Подрядчика, последний так ничего и не получил. Вместо этого в адрес Подрядчика поступили письма Муниципального Заказчика от 29.04.2021 г. N1109 и от 14.05.2021 г. N1189 о необходимости продолжения работ по муниципальному контракту N7 от 24.05.2019 г. с предоставлением соответствующего графика производства работ. Ввиду вышеизложенного, неисполнение участником закупки (Подрядчиком) условий муниципального контракта N7 от 24.05.2019 г. явилось прямым следствием непредоставления Подрядчику Муниципальным Заказчиком откорректированной и повторно прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации по объекту капитального ремонта и нарушения Муниципальным Заказчиком действующего законодательства в сфере госзакупок.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
12.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения 0153300023319000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 284 580,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.05.2019 N0153300023319000016-1 единственным участником закупки признано ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ".
24.05.2019 г. между Администрацией муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области и ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" был заключен муниципальный контракт N7 от 24.05.2019 года на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап) (далее - Контракт).
Цена контракта составила - 64 284 580,00 рублей.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется своевременно выполнить работы по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап) по заданию Муниципального Заказчика в соответствии с условиями Контракта, действующими строительными нормами и правилами, с видами и объемами работ, предусмотренными Техническим заданием, сводным сметным расчетом, локальными-сметными расчетами, а также проектной документацией своими силами и с привлечением субподрядных организаций, и сдать результат Муниципальному Заказчику, а Муниципальный Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. .
Срок исполнения настоящего Контракта, согласно п. 3.1 - Сроки выполнения работ:
с момента заключения контракта в 2019 году до 15.11.2019 г.
С 01.01.2020 года в 2020 году- до 31.10.2020 года.
В соответствии с п. 5.1.1 Подрядчик обязуется, в том числе, выполнить работы, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта своими силами и силами третьих лиц, из своих материалов и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ.
В соответствии с п. 3.2 Контракта, в течении 7 (семи рабочих дней с момента заключения муниципального Контракта Подрядчик направляет для согласования Муниципальному Заказчику план-график производства работ, график производства совмещенных работ с еженедельной разбивкой работ. Работы выполняются в соответствии с планом-графиком производства работ и графиком производства совмещенных работ.
В свою очередь, Заказчик, согласно п. 4.1 Контракта, в том числе обязан, обеспечить финансирование выполненных Подрядчиком работ в пределах лимитов бюджетных обязательств и на основании подписанных Сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в порядке и сроках, предусмотренных Контрактом;
В течении 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика плана-графика производства работ и графика производства совмещенных работ согласовывает, или направляет свои замечания к плану -графику производства работ и графику производства совмещенных работ с указанием срока устранений замечаний;
Заключить договор на проведение авторского надзора за проведением капитального ремонта с организацией, разработавшей проектную документацию- ООО "Роспроектизыскания". Авторский надзор проводится с учетом положений действующего законодательства;
Провести строительный контроль на основании договора со сторонней организацией. Строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, с учетом положений действующего законодательства.
Из представленных в материалы дела документов Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик неоднократно уведомлял Подрядчика о необходимости предоставления графика производства и приступить к исполнению контракта, что подтверждается письмами Администрации МО Первомайский поссовет N1109А от 29.04.2021, N1189 от 14.05.2021, N1468 от 21.06.2021, N1496 от 23.06.2021. в свою очередь, из пояснений, представленных Обществом, Инспекцией установлено, что проектная документация, представленная Заказчиком в адрес Подрядчика, содержала ряд несоответствий. По результатам совещания с представителями Заказчика 01.08.2019 г. принято решение о разработке ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" проектно-конструкторской документации на сегментные затворы, на основе которой им же была разработана и передана Заказчику рабочая документация. Кроме того, из письменных пояснений следует, что условиями действующего Контракта капитальный ремонт устоев также не был предусмотрен, о чем ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" информировало Заказчика, в том числе, письмом от 05.10.2020 г. N359.
При этом, из пояснений Заказчика, по состоянию на 06.07.2021 г. Подрядчик к исполнению контракта не приступил.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в связи с неисполнением обязательств по контракту, в частности в связи с непредоставлением графика производства работ, руководствуясь положениями ст. 715 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, а также п. 9.6 Контракта, Заказчиком - Администрацией муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области 07.07.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 24.05.2019 года N7 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пп. 9.5-9.6 Контракта, "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.".
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
07.07.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 24.05.2019 года N7 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап).
07.07.2021 года решение об одностороннем отказе опубликовано в ЕИС и копия решения направлена в адрес Исполнителя по электронной почте (с указанием подтверждения получения и доставки), а также по почте России.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно представленным документам, а также пояснениям Заказчика, указанное решение было получено Подрядчиком по почте России - 12.07.2021 г. (почтовый идентификатор N 46054028004955). В адрес Заказчика указанные сведения поступили - 15.07.2021 г.
На основании изложенного, решение заказчика вступило в законную силу 24.07.2021 г., о чем Заказчиком, во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в ЕИС размещено вступившее в силу решение об одностороннем отказе о исполнения государственного контракта от 24.05.2019 года N7 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап).
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Инспекции Оренбургского УФАС России также установлено, что организация ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" на основании судебного решения по делу N А55-28138/2020 признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества введена процедура конкурсного производства. Кроме того, Инспекция Оренбургского УФАС принимает во внимание тот факт, что ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" часть контракта была исполнена надлежащим образом, что подтверждается представленными материалами дела, а также сведениями, размещенными в Единой информационной системе - контракт исполнен Подрядчиком, а также принят и оплачен Заказчиком на сумму - 43 742 498,21 рублей. Кроме того, ранее обращений о включении ООО "ТЕХТРАНССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, все контракты исполнялись надлежащим образом и в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований обращения администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (вх. N7587 от 27.07.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТЕХТРАНССТРОЙ" (ИНН: 6312066262, юридический адрес: 443051, Самарская область, Самара город, Гвардейская улица, 12), учредителя общества с ограниченной ответственностью "ТЕХТРАНССТРОЙ" Борзенковой С.Н. (ИНН 590400900487) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения 0153300023319000016) отказать.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
24.07.2021 |
28.07.2021 |
27.07.2021 |
0 |
27.07.2021 |
03.08.2021 |
03.08.2021 |
0 |
06.08.2021 |
04.08.2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-129/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - капитальный ремонт - реестр недобросовестных поставщиков - гидротехнические сооружения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021