В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 56-п от 30.07.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,.,.,
в присутствии представителей ГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга -,.,
индивидуальный предприниматель на заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении обращения в ее отсутствие,
рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (вх. N 7633 от 28.07.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого (номер извещения 0853500000320011878),
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя (далее -., Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого (номер извещения 0853500000320011878) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что ИП не выполнила обязательства по контракту на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого (номер извещения 0853500000320011878).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
20.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого (номер извещения 0853500000320011878).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 883,38 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2020 N0853500000320011878-2-1 победителем признан индивидуальный предприниматель с ценой контракта 15 132,46 рублей.
16.12.2020 г. между ГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга и ИП заключен контракт N 0853500000320011878/21 (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания чай черный (ферментированный) и кофейный напиток растворимый (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1 Договора товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 2 календарных дней со дня отправки заявки Заказчиком, но не ранее 01.01.2021 г.
Поставщик поставляет товар Заказчику по заявке в рабочие дни собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет.
Согласно п. 4.1.1. Договора Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Пунктом 11.1 Договора установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 31.12.2021 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
Согласно п 11.2. Договора расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, в адрес Поставщика неоднократно направлялись заявки на поставку товара, но в срок, определенный договором, поставки не произошло.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в адрес Поставщика были направлены заявки на поставку товара от 12.04.2021, 14.04.2021, 21.04.2021, 28.04.2021, 11.05.2021, 13.05.2021, 19.05.2021, 24.05.2021, 31.05.2021, 03.06.2021 гг.
Кроме того, Заказчиком в адрес Поставщика были направлены претензии: N 1-40-645 от 16.04.2021, N 1-40-739 от 28.04.2021, N 1-40-958 от 10.06.2021.
Согласно пояснениям Заказчика ответа от ИП не последовало.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.06.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ИП существенных условий контракта N 0853500000320011878/21 на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого.
17.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
17.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику.
Таким образом, учитывая положения ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, 27.07.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП не исполнила обязательства по контракту N 0853500000320011878/21 от 16.12.2020 на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого надлежащим образом. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Вместе с тем, ИП, не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N 0853500000320011878/21 от 16.12.2020 на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности, и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление).
Пунктом 15 Постановления предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательств возникновения у Участника каких-либо значимых обстоятельств, не позволивших своевременно подписать контракт, не представлено.
Принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение ГБУСО Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку чая черного (ферментированного) и кофейного напитка растворимого (номер извещения 0853500000320011878), удовлетворить.
2. Сведения, представленные ГБУСО Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга в отношении индивидуального предпринимателя включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
16.06.2021 |
29.07.2021 |
28.07.2021 |
0 |
28.07.2021 |
04.08.2021 |
04.08.2021 |
0 |
09.08. 2021 |
05.08. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-130/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021