В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 57-п от 02.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Быховца И.А., Членов Инспекции: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р., Головина А.А.,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Законодательного собрания Оренбургской области - Куприяновой В.В. (по доверенности),
индивидуального предпринимателя Гончаренко Дмитрия Дмитриевича,
рассмотрев обращение Законодательного собрания Оренбургской области (исх. N 23-05/214-И от 29.07.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 7667 от 29.07.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Гончаренко Дмитрия Дмитриевича (ИНН: 526011898217) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (настенные часы) для нужд Законодательного Собрания Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321000643),
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Законодательного собрания Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Гончаренко Дмитрия Дмитриевича (далее - Исполнитель, ИП Гончаренко Д.Д.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (настенные часы) для нужд Законодательного Собрания Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321000643).
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что индивидуальный предприниматель Гончаренко Дмитрий Дмитриевич не исполнил обязательства, предусмотренных условиями государственного контракта N 0853500000321000643 от 22.03.2021 г., не ответил Заказчику на высланные ранее в адрес Исполнителя претензии от 08.06.2021 г. N23-09/31-И и от 21.06.2021 г. N 23-05/190-И.
Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя Гончаренко Дмитрия Дмитриевича, при изготовлении часов произошла задержка ввиду специфичности материала корпуса, а именно березы. В Нижнем Новгороде отсутствовал у поставщика березовый щит необходимой сортности. Удалось приобрести материал только в середине июня. С 19.06.21 г. ИП Гончаренко Д.Д. был болен ковидом, и изготовить часы не было возможности. 09.07.2021 г. при осмотре в поликлинике и проведении флюорографии была установлена двусторонняя пневмония и, соответственно, опять задержалось производство, (копии выписок из поликлиники прилагаются). 26.07.2021 г. было запущено производство часов. В настоящий момент корпуса часов находятся в окраске, циферблаты с согласованным заказчиком макетом полностью готовы. Стекла и коробки закуплены, часовые механизмы прибывают 05.08.2021 г. Планируемая дата отправки продукции в адрес Заказчика 6-8 августа. О решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке (ни по электронной почте, ни по обычной почте, ни по телефону) ИП Гончаренко Д.Д. уведомлен не был.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
17.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (настенные часы) для нужд Законодательного Собрания Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321000643),.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 181 334,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
09.03.2021 г. в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561005475056100100100400022652244 победителем электронного аукциона был признан индивидуальный предприниматель Гончаренко Дмитрий Дмитриевич с предложением о цене 136 093,33 руб.
22.03.2021 г. между Законодательным собранием Оренбургской области и индивидуальным предпринимателем Гончаренко Дмитрием Дмитриевичем заключен государственный контракт N 0853500000321000643 на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (настенные часы) для нужд Законодательного Собрания Оренбургской области.
Согласно п. 1.1 Контракта "Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (настенные часы) для нужд Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - услуги) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и размещению готовой продукции в местах её хранения, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их".
В соответствии с п. 1.2 Контракта "Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (Приложение N*1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Пунктом 3.1 Контракта установлены сроки оказания услуг: "Услуги должны быть оказаны в течении 45 (Сорок пять) рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта единовременной поставкой или поставкой равными частями в течении данного срока с возможностью частичной оплаты".
Пунктом 3.5 Контракта установлено, что "Датой исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг". Т
Таким образом, услуги должны были быть оказаны Исполнителем до 26.05.2021 г.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено две претензии от 08.06.2021 г. N 23-09/31-И и от 21.06.2021 г. N 23-05/190-И.
В претензии от 21.06.2021 г. N 23-05/190-И Заказчик предупредил Исполнителя о том, что неисполнение данных обязательств приведет к одностороннему расторжению Контракта с последующим направлением сведений об Исполнителе для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Исполнитель не исполнил обязательства, предусмотренных условиями Контракта, не ответил Заказчику на высланные ранее в адрес Исполнителя претензии от 08.06.2021 г. N23-09/31-И и от 21.06.2021 г. N 23-05/190-И.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.4 Контракта "Настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Федеральным Законом N 44- ФЗ".
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
13.07.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0853500000321000643 от 22.03.2021 г. на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (настенные часы) для нужд Законодательного Собрания Оренбургской области в связи с нарушением сроков исполнения обязательств.
14.07.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0853500000321000643 от 22.03.2021 г. было направлено Исполнителю почтовой связью.
15.07.2021 г. 15:56 (МСК+2) решение Заказчика об одностороннем отказе опубликовано Заказчиком в ЕИС.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между тем, в ходе рассмотрения обращения Законодательного собрания Оренбургской области установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0853500000321000643 от 22.03.2021 г., направленное Исполнителю почтовой связью, не получено ИП Гончаренко Д.Д. и находится в статусе "Ожидает в отделении" - хранится в отделении до 16.08.2021 г. включительно.
Таким образом, учитывая положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в законную силу не вступило.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Обращение Законодательного собрания Оренбургской области (исх. N 23-05/214-И от 29.07.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 7667 от 29.07.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Гончаренко Дмитрия Дмитриевича (ИНН: 526011898217) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (настенные часы) для нужд Законодательного Собрания Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321000643) возвратить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
И.А. Быховец
|
Члены Инспекции |
Д.К. Дусаев
Р.Р. Абдуллина
А.А. Головин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-131/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - сувенирная продукция - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021